На главную страницу сайта

   Голландская тайна Петра

© 2009-2020, И.В. Прохорцев


Пётр I в Голландии.
Работа неизвестного голладского художника.
В своем знаменитом европейском вояже, вошедшем в историю как "Великое посольство 1697—1698 годов", Петр Первый, по свидетельствам историков, был настолько восхищён увиденным им в Голландии, что бурно воспылал ни от кого нескрываемым чувством-желанием выстроить всю Россию под "голландский манер". И по сию пору русофилы в пику "западникам" не могут простить царю Петру ту какую-то совершенно особую голландскую любовь. Однако недавно открывшиеся исторические обстоятельства могут придать тому "голландскому увлечению" Петра совершенно неожиданные - сакральные оттенки. Чтобы уловить их, восстановим некоторые малоизвестные широкой публике события, происходившие на рубеже XVI-XVIII веков в Голландии и России.

Но сначала, уважаемые читатели, мы ещё раз напомним вам один научный факт нашего времени. За последние несколько лет на островах Белого моря российскими учёными были обнаружены гигантские мегалитические комплексы с древнеегипетскими иероглифическими текстами, относящиеся к культам двух древнеегипетских Богов - Осириса и Тота. В контексте нашего повествования примечательно, что первым, кто предсказал возможность подобного открытия в будущем, был именно голландский учёный, живший в XVI-м веке, Йоханес Горопиус Беканус. В своём труде "Opera" ("Hieroglyphica") он утверждал, что именно древнеегипетские иероглифы были представлены в библейских райских кущах. Современные голландские историки сомневаются в том, что за последние 300 лет вообще кто-либо читал книги Бекануса, "потому что понять их в деталях может только тот, кто происходит из хороших домов" (т.е. отлично знает латынь). Но уже в наши дни в среде учёных-гипербoрейцев появилась версия, что более 300 лет назад Бекануса всё же прочёл один русский из хороших домов. Этот человек всем отлично известен и поныне, поскольку речь идёт о российском царе - Петре Первом.

Чтобы и вам поверить в это предположение, обратимся к России рубежа XVII-XVIII веков. Здесь в это время нас будут интересовать два визита царя Петра Первого на Соловецкие острова. Недавно мало кто мог даже предположить, что эти столь суровые северные края в далёкие от нас годы были сердцем не только легендарного земного эллинского рая - Страны Блаженных - Гипербореи, но и таинственного древнеегипетского "места Первого Времени" - Дуат-н-Ба. Для жрецов Гелиополиса и Эдфу Дуат-н-Ба было загадочным местом на далёком Севере, где когда-то родились их Боги и откуда они пришли в мир. Очень долгое время это место было неведомым никому, оставаясь для всех священной загадкой. Но, возможно, не для царя Петра!

Первый свой визит на Соловки Пётр Первый совершил в июне 1694 года. Тогда, идя на яхте "Святой Пётр" из Архангельска по Белому морю на Соловки, он попал в сильнейший шторм. Было очень страшно. Настолько, что по свидетельствам крупнейшего историка дореволюционный России Сергея Михайловича Соловьева, все готовились к смерти и причащались священных тайн из рук архиерея, сопровождавшего царя (архиепископа Афанасия). Но к счастью, искусный кормчий Антипа успел ввести яхту в Унскую губу. Уже после шторма Петр сделал своими руками крест в полторы сажени вышиною и поставил его на том месте, где был чудесно спасён. А на кресте том им собственноручно была по-голландски сделана надпись: "Dat Kruus maken kaptein Piter van a. Chr. 1694", что означает "Сей крест сделал шкипер Петр в лето Христово 1694". Затем, по приходу на Соловки, Пётр повелел соорудить часовню и большой крест уже и рядом с местной монастырской пристанью. "В течение трехсуточного пребывания в монастыре младый Самодержец, с нежной юности воспитанный в страхе Божием и благочестии, упражнялся в молитве и благомыслии", — свидетельствовал соловецкий историк Досифей.

Из нашего первого экскурса в российскую историю мы сделаем три совершенно очевидных заключения:
- во-первых, что голландский язык был хорошо известен царю Петру ещё до "Великого посольства";
- во-вторых, что именно голландский язык был у русского царя Петра на неком совершенно особом счету, так как именно на нём тот посчитал уместным сделать надпись на Кресте, воздвигнутом по случаю своего счастливого спасения;
- и, в-третьих, что своему второму рождению Пётр Первый считал себя обязанным Божественному Провидению, если судить по его делам и молитвам.


Деревянная церковь в честь Святого Андрея Первозванного
Второй в своей жизни вояж на Соловки Пётр Первый совершил уже после своего "Великого европейского посольства". В 1702 году в составе военной эскадры он пришёл сюда на 12-пушечной яхте "Транспорт-Рояль", подаренной ему английским королём Вильямом Оранским. Пришёл, чтобы изменить историю.

10-го августа 1702 года в своём полном составе российская эскадра из 13 кораблей подошла и стала на якорях близ Большого Заяцкого острова. Она пришла сюда для выполнения особой миссии. Царь Пётр привёз на Большой Заяцкий остров разборную деревянную церковь в честь Святого Андрея Первозванного. "Правнучка" той церкови стоит на этом острове и поныне. По приказу царя солдаты тогда быстро собрали её "прабабушку". Но то, что произошло потом на этом с заячьим названием северном острове, кажется труднообъяснимым. По приказу Петра, как свидетельствует соловецкое предание, рядом со вновь построенной церковью солдатами в два ряда булыжника был выложен лабиринт, которые в здешних беломорских местах жители испокон веков именуют "Вавилонами".

Рядом с христианским храмом языческий символ? По приказу православного царя? Да ещё с суперязыческим названием "Вавилон"? Да что же такое на Соловках творилось тогда в августе 1702-го? - спросите вы.

Но это был только пролог для иных - Великих и "очень странных" дел Петра. Но обо всём по порядку.

Сразу после Праздника Успения Богородицы, провожаемый всей Соловецкой монастырской братией, русский флот от Соловков отбыл. Через Онежский залив Белого моря и далее по специально вымощенной деревянной гати суда посуху дошли до Онежского озера. Затем флот прошёл по Онежскому озеру и реке Свири в Ладогу, где русские войска захватили охранявшую вход в Неву "ключ-крепость" Нотебург (Ореховый город), принадлежавшую в то время шведам. Была восстановлена историческая справедливость, так как эта крепость под названием Орешек была построена ещё новгородцами в 1323 году для защиты от агрессивных северных соседей. И как бы на едином соловецком дыхании, флот пошёл по Неве, где в её втором устье на Заячьем острове (опять же!) царь Петр в честь христианского хранителя ключей от рая - Апостола Петра заложил новую столицу России - Санкт-Петербург. Это название, как свидетельствуют историки, казалось Петру Первому символичным: город, носящий имя Петра, должен был стать ключом от важного для России Балтийского моря. Но только ли?

Почему мы так спрашиваем? - спросите вы.

Дело в том, что через 300 лет в городе Петра учёные из Международного клуба учёных, состоящего, как следует из его названия, из учёных многих стран (то есть своего рода вавилонского), восстанавливают для земель Кемско-Соловецкого ареала историческую справедливость – они доказательно называют беломорские острова сердцем не только райской древнеэллинской Гипербореи, но и праегипетского Дуат-н-Ба - места, из которого исходит древнейшая религиозная Традиция умирающих и воскресающих Богов. То есть Санкт-Петербург оказался ключом и к этому удивительному месту.

В 1694 году неподалёку от Соловецких островов во время сильнейшего шторма царь Пётр попрощался с жизнью и миром, но чудесным образом был спасён - буквально воскрешён Свыше. Хорошо образованный, с развитой интуицией царь Пётр мог уверовать, что произошедшее с ним тогда в Белом море было особым Знаком Провидения для его нового, особого жизненного Пути.

Почему Путь Петра Первого мог быть окончательно предначертан здесь - на Соловках? - спросите вы.

Как знать, возможно потому, что это северное место на Руси всегда было оплотом "древлего православия" (но только сегодня учёные смогли понять - насколько древнее на самом деле это беломорское православие). Кроме того, Пётр мог что-то очень важное узнать от местных старцев об исключительном предназначении Соловков (сохранились исторические свидетельства о длительных беседах Петра с соловецкими старцами). И ещё более вероятно, что как раз по причине своего чудесного беломорского Воскрешения в 1694-м, он потом вновь придя на Соловки:
- поставил церковь не где-нибудь, а на острове, названном в честь животного, издревле служащим символом именно: "Жизни, прошедшей через Смерть", "Света во тьме", "Начала", "Рассвета", "Возрождения", "Возвращения";
- приказал выложить лабиринт - фигуру, в геометрической основе которой лежит спираль, то есть наидревнейший символ Вечного поступательного круго-Движения: Жизни, Смерти и Воскрешения.

Мог ли Петр Первый что-нибудь узнать о Соловках в контексте Гипербореи или Дуат-н-Ба ещё и в Голландии? - поинтересуетесь вы.

Если судить по его любимой "научной игрушке" - Готторпскому глобусу, на доставку которого в Россию Петр Первый приложил по тем временам действительно сверхусилия, ответ на этот вопрос - ДА, МОГ!


Сфинкс Аменхотепа III на набережной Невы
А не может быть так, что всё рассказанное вами выше про царя Петра, Голландию, Соловки, эллинскую Гиперборею и праегипетский Дуат-н-Ба, есть захватывающая по своему сюжету, но всего лишь случайная цепочка событий и обстоятельств, связанных между собой лишь воображением людей, склонных к мистическому восприятию истории? - спросите вы.

Древние говорили: "ничто так не противоречит рассудку и порядку как случайность". И в этом утверждении трудно с ними не согласиться, не правда ли? А в подтверждение справедливости этой мысли мы прямо сейчас предоставим вам возможность соприкоснуться действительно с самой настоящей мистикой.

Но сначала ответьте, пожалуйста, на один вопрос: что перво-наперво сделал царь Петр, закладывая новую, северную столицу России - Санкт-Петербург?

Да, на первый взгляд, цепь произошедших тогда событий всем хорошо известна. И по общепризнанной версии истории она состояла в том, что 16 (27) мая 1703 года в день Святой Троицы Пётр Первый закладывает в устье Невы, на Заячьем острове гексагональную в плане Петропавловскую крепость с частицей мощей Андрея Первозванного в основании, а в её сердце он предусматривает место для своей будущей родовой усыпальницы.

И в чём здесь мистика? – спросите вы.

Всё дело в том, что, поступив именно так, как он тогда поступил, Пётр Первый самым скрупулезным образом исполнил важнейший канон древнеегипетских царей:

1. Сначала он заложил свой собственный "Горизонт". В Древнем Египте так называли усыпальницу царя. Например, Великая пирамида в Гизе считалась "Горизонтом Хуфу". "Горизонтом" Петра был Петропавловский собор. Ещё при жизни Петра в нём были похоронены его ближайшие родственники: в 1715-м году - жена царевича Алексея, в 1717-м — сестра Петра Мария Алексеевна, а в 1718-м — царевич Алексей. В отношении родственников царей так же делалось и в "Горизонтах" Древнего Египта.

2. Пётр выбрал место для своего "Горизонта" на окружённом водой острове. По древнеегипетским представлениям он, тем самым, возвёл свой собственный Осирийон - гробницу в виде острова, как бы омываемого водами предвечного океана Нуна. Самым известным из дошедших до наших дней древнеегипетских сооружений подобного рода является Осирийон в Абидосе. Местная легенда утверждает, что в нём была захоронена голова Бога Осириса, которую сюда принесла его супруга Богиня Исида. Мы не знаем кому пришла схожая мысль в Санкт-Петербурге, но факт остаётся фактом - на могиле Петра в Петропавловском соборе вы увидите скульптурный портрет... его головы.

3. Место для "Горизонта" Петра выбрано между двумя реками, образующими в плане контуры созвездия "Орион". Как об этом сообщают тексты Эдфу, Дуат-н-Ба был также ориентирован именно по Ориону. По древнеегипетским представлениям в звезду Алнитак (ζ Ориона) этого созвездия уходит душа царя-Осириса после её отделения от физического тела.

4. Пётр засвидетельствовал для потомков память о своём "Горизонте", воспроизведя его древнеегипетские классические очертания наверху триумфальной арки, оформляющей совершенно необычный для христианских иконостас Петропавловского Собора. Форму арки архитектор Доменико Трезини согласовывал лично с Петром.

5. Было проявлено и уважение к Тоту - древнеегипетскому проводнику душ в царство Владыки Вечности - Осириса. Ведь 15-й ном в Древнем "Нижнем" Египте (административная область, в которой особо почитался Бог Тот) именовалась, как и "краеугольный" остров Санкт-Петербурга, заячьим (заяц служил его эмблемой).

Интересно, где русский царь Петр такой древнеегипетской мистики набрался, не у голландца Бекануса ли?! - могут эмоционально воскликнуть внутри себя скептики. У кого-то бурно разыгралась фантазия, - продолжат они, - но происходило всё тогда вообще без какой-либо мистики. Пётр Первый выбрал место для крепости, руководствуясь исключительно географической данностью, удобством и правилами фортификации.

Может и так. Спорить? Не будем. Мало того, мы бы и сами так думали - что тогда в мае 1703 года всё происходило исключительно "по-нормальному". Но! Если бы только осенью 1900 года в Санкт-Петербурге не произошёл один зафиксированный полицией города абсолютно невероятный случай, относящийся к Древнему Египту. Он настолько невероятен, что дважды заинтриговывал питерских журналистов и читающую городскую публику. Первый раз это было в начале XX века, а второй - через 100 лет. Согласитесь, что для интеллектуального Питера такое большое внимание к небольшой газетной заметке дорогого стоит.

Познакомьтесь, пожалуйста, с этим случаем ЗДЕСЬ


Статуя Аменхотепа сына Хапу
Но может ли помочь загадочный египтянин Данир ар-Рияд, в 1900 году утонувший в холодных водах осенней Невы, что-либо прояснить в действительно странной древнеегипетской мистике царя Петра Первого, жившего гораздо раньше его? – спросите вы.

Может. Как это и не покажется невероятным из-за большой разницы времён, разделивших рассматриваемые события. И вот почему.

Давайте вспомним о том, что ныне стоящие на правом берегу Невы сфинксы изначально предназначались для ритуального оформления храма "что принимает Амона и возвышает его красоту" в Фивах. Это был храм одного из самых выдающихся древнеегипетских царей XVIII династии, тронное имя которого было Небмаатра (Владыка правды Ра), а более привычное нам - Аменхотеп III (переводится как Амон доволен). Он правил Древним Египтом за 14 веков до нашей эры и почитался не только как Божество, но и как мудрец. Сфинксы, высеченные из сиенита, некогда располагались по обоим сторонам переходившей в пандус храмовой дороги в Фивах, которая вела, как предполагают египтологи, как бы в северную часть неба, где обитают Боги, цари и души праведников. То есть та древнеегипетская дорога с "питерскими" сфинксами вела не куда-нибудь, а в небесный Дуат.

Кстати, именно из-за этого:
а) головы "питерских" сфинксов являются портретными изображениями Аменхотепа III или, как его величали в Египте, "сына Ра, Аменхотепа, правителя Фив, строителя памятников, восходящих до неба, подобно четырем столпам, несущим небесный свод",
б) сами эти сфинксы являются самыми древними историческими памятниками на территории Санкт-Петербурга.

Если вспомнить, что заупокойные храмы в древнем Египте всегда строились как неотъемлемая часть царского "Горизонта", предназначавшегося для того, чтобы обеспечить царю Вечную Жизнь, а лицо того загадочного египтянина ар-Рияда как две капли воды походило на лицо сфинкса...., то сама собой напрашивается совершенно сумасшедшая, на первый взгляд, группа вопросов: а не удалось ли когда-то тому загадочному египтянину воплотить в действительность идею-максимум древнеегипетских царей – Вечную Жизнь или что-то вроде этого? А если это так, то не наведывался ли перед началом XX века в Санкт-Петербург сам Аменхотеп III или же по его заданию кто-либо из его опытнейших в таких делах Верховных жрецов? А если наведывались, то зачем?

Многие скажут, что этого просто не может быть потому, что не может быть никогда!

И такой ответ для людей современной эпохи будет более чем разумен. Но! Всё-таки не стоит категорично настаивать исключительно на такой точке зрения. Дело в том, что...

Некогда жил в Древнем Египте один очень необычный человек. Был он жрецом Бога Гора. Но жрецом не простым, а Верховным. Звали его Аменхотеп сын Хапу. Этот человек занимал видное место при дворе того самого царя Аменхотепа III, которого мы знаем по питерским сфинксам. Он был главой всех работ царя, то есть его Верховным архитектором. Под непосредственном руководством Аменхотепа сын Хапу были заложены и возведены почти все самые значительные сооружения времён Аменхотепа III. Из его творений сегодня хорошо известны: грандиозные храмы Луксора и Карнака, торжественная аллея сфинксов, гигантский погребальный комплекс Аменхотепа III площадью 350 000 квадратных метров, знаменитые колоссы Мемнона. Поэтому влияние этого Верховного жреца на царя было настолько велико, что ему было даровано фактически невероятное для людей того времени - право построить в Фивах свой собственный "Горизонт" - заупокойный храм на западном берегу Нила, то есть сделать то, что разрешалось делать только царям.

В Древнем Египте Аменхотеп сын Хапу был обожествлен за свои знания и мудрость, которые, как об этом сохранило Предание, он получил ещё при жизни от самого Бога Тота. На одной из его сохранившихся статуй в Карнаке есть такие слова: "Меня приобщили к книгам, я узнал формулы Тота, я искусен в этих секретах"…, "Вы, желающие узреть Амона, придите ко мне; передам я ваши прошения. Ибо я — посредник этого Бога. Небмаатра установил меня передавать о делах Обеих земель".

Но главное! Помимо хранящейся в Каирском музее статуи Аменхотепа сына Хапу (на фото), наверное, только каким-то чудом до наших дней дошёл и надгробный камень с его могилы. Когда египтологи перевели сохранившийся на нём иероглифический текст, они ахнули. Ещё бы, на камне было написано, что Аменхотеп сын Хапу мог оживать и умирать!

Не верите? Тогда лично удостоверьтесь, прочтя надпись с его надгробного камня ЗДЕСЬ

А вот теперь, уважаемые читатели, самое время вспомнить, какой именно текст в питерской гостинице оставил перед своим уходом в лучший мир загадочный египтянин Данир ар-Рияд. "Две реки откроют путь". Если он имел ввиду водный путь от бывших эллинской Гипербореи и праегипетского Дуат-н-Ба, о котором даже учёные узнали лишь в XXI веке, но которым когда-то прошёл царь Петр Первый от Соловков до Санкт-Петербурга, то египтянин сей был провидцем!

И Данир ар-Рияд, скорее всего, не совсем утонул. Переход через воду – таков хорошо известный этнологам способ путешествия между мирами. Это древнейший способ умирания в одном теле и воскрешения в другом. Способ этот известен, например, по обрядам русских зимних Святок и по христианскому водному Крещению, когда человек умирает в одном теле, а восстаёт в другом. Здесь будет уместно вспомнить свидетельство знаменитого римского историка Плиния Старшего о том, что "гиперборейцы умирают только тогда, когда устают жить: старики, отпировав и насладившись роскошью, прыгают с какой-нибудь скалы в море. Это самый лучший похоронный обряд".

Как к этому историческому материалу относиться? – спросите вы.

На этот вопрос уместно будет ответить - смотря к чему.

Как к очевидной данности, которую при желании теперь, Слава Богу, легко можно увидеть самим, следует относиться к тому, что в северных районах России сохранились очень древние мегалитические комплексы и иероглифические тексты, относящиеся к культам двух древних Богов Осириса и Тота. Если при этом солидаризироваться с мнением одного из самых выдающихся учёных Франции - Жана Сильвена Байи, утверждавшим, что исток культа Осириса следует искать на Севере, то можно почувствовать, наконец, успокоение. Да, именно успокоение. Из-за того, что многое в истории пришло в порядок, встав, наконец, на своё место. Родиной Осириса, а стало быть, и истоком культа умирающих и воскресающих Богов, является светлая Северная Атлантида, как эти места называл Байи. Абсолютно достоверными оказались и Тексты Строителей древнеегипетского храма Эдфу в контексте информации о том, что именно на севере в далёкой древности рождались те, кто приходил на помощь людям в самые разные периоды человеческой истории, и кого на юге люди потом называли Богами.

А как же Шумер, Месопотамия, Крит и другие южные страны, которые ныне принято считать колыбелью цивилизации? - спросите вы.

Они были. Но только как следствие, а не как причина древнейшей и более развитой северной цивилизации.

Неужели об этом на Руси не сохранилось иных свидетельств? – наверняка поинтересуетесь вы.

Нам известно только то, что известно. Но можно заметить, что некоторые подвижники этой - иной истории, ещё совсем недавно высказывавшие в каком-то смысле схожие мысли, объявлялись в лучшем случае фантазёрами от истории и культуры, а в худшем – хлестаковыми археологии или даже совсем грубо - шарлатанами.

Примеры? Пожалуйста, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

К беде этих, прежде нас живших исторических провидцев, в их земную бытность они не располагали обретёнными только в начале XXI века такими убедительными памятниками-мегалитами и иероглифическими каменными текстами. Если бы при их жизни стало известно то, что теперь известно нам, то им бы не требовалось доказывать, например, что дошедшая до них информация о том, что в I-ом веке Андрей Первозванный лишь будил Христову славу в округе озера Нево и на Валааме, а не учил о ней "с нуля" (будить можно лишь только то, что существует, но временно спит), может совсем не быть их собственным сочинением, исполненным небывалых слов, непонятных словосокращений, бессмыслицы, чтоб казалось древнее.

Теперь появились веские основания полагать, что и просвещённый русский царь Петр мог придерживаться несколько отличного мнения об истории своей страны, чем оно было (и поныне есть) у многих "знатоков от истории". Истоки этого его "особого мнения" следует искать, конечно, в непредсказуемой русской истории, но также и в такой небольшой по сравнению с Россией стране Голландии.

А не преувеличиваем ли мы?

Едва ли. А чтобы согласиться с этим, вдобавок к информации о фламандском учёном Йоханесе Горпиусе Беканусе, выступившим родоначальником современного научного изучения Гипербореи, потребуется осмыслить ещё пять прелюбопытных фактов.

Факт первый
Главное чему научился Пётр Первый в Голландии, как считается, было строительство кораблей. Именно корабль стал официальным историческим символом его Санкт-Петербурга - новой столицы воскресшей (с точки зрения кораблестроения) России. Примечательно, что первый кораблик и яблоко на шпиль здания первого российского Адмиралтейства в 1719 году водружались под руководством именно голландского "разных художеств мастера" Хармана ван Болоса.
В Древнем Египте воскрешение также не мыслилось без корабля. По древнейшим верованиям на особой ладье каждый умерший египтянин (будущий Осирис), подобно Богу РА, отправлялся в страну Воскрешения - небесный Дуат (смотри на рисунке с древнеегипетского текста).
В Древней Элладе люди также не мыслили путешествия в страну Золотого Века - Гиперборею без корабля. Вспомните килик из собраний Ватикана, на котором изображён Аполлон на крылатом корабле по морю спешащий на Острова Блаженных к гипербореям.

Факт второй
Единственный рукотворный остров в Санкт-Петербурге, созданный к 1717 году по личному приказу Петра Первого, именуется не иначе, как Новой Голландией. Кстати, он "странным образом" оказался архитектурно оформленным (уже после смерти Петра) не как-нибудь, а очень похожими на древнеегипетские поддерживаемые столбами Бога ШУ аркой-вратами и пентагональным ТО, ЧТО ВНУТРИ, по верованиям древних египтян ведущими в страну Вечности - Дуат.

Факт третий
Впервые флаг, состоящий из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, был поднят на яхте "Святой Пётр" в качестве "Флага царя Московского" в том самом 1694 году во время плавания Петра I на Соловки. Не секрет, что флаг этот повторял в себе цвета именно Голландского флага.

Факт четвёртый
В Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в оформлении могилы Петра Первого вместе с православным крестом можно увидеть ещё только один символ – спираль. Как и на Большом Заяцком острове Соловков. Какова роль Голландии здесь? Чтобы узнать об этом, надо сначала узнать про факт под номером пять.

Факт пятый
А о факте под номером пять, благодаря которому раскроется почти невероятная сакральность факта под номером четыре, требуется рассказать особо.


Царское тронное место в Андреевском зале Кремля
Факт под номером "пять", сразу предупредим, стоит особняком.

Спросите – для кого?

В данном случае интриговать вас не станем и сразу напомним, что в России ещё с петровский времён находилось немало людей, обвинявших Петра Первого в том, что именно под влиянием Европы он навёз в страну всякую "нездоровую заразу": табак, кофе, заставил мужиков брить бороды, а женщин носить громоздкие наряды и парики. Но к Петру предъявляются и более "страшные" обвинения, например, в том, что именно с него началось насаждение на Руси якобы несвойственной ей до того символики.

А есть ли для такого обвинения основания?

Вроде бы они есть. Но только вот встает вопрос - чья эта символика на самом деле? Например, известный символ - Всевидящее Око. Петра обвиняют в том, что именно он внедрил этот "масонский символ" в Россию, позаимствовав его от европейских "свободных каменщиков", а те, в свою очередь, его якобы срисовали с языческого Ока РА.

Действительно, Пётр I очень любил именно этот символ, часто используя его в оформлении своих огненных шутих - фейерверков. Его же можно увидеть, глядя сверху и на петровскую Новую Голландию, "получившуюся" в виде именно этого символа - Ока в треугольнике.

Но есть и гораздо более убедительные доказательства любви Петра Первого к этому символу. Известно, что в 1711-1712 годах для Петра Первого была исполнена трехсторонняя печать, которая потом всегда была подвешена к карманным часам царя. На одной её стороне помещался под тремя коронами государственный герб; грудной щиток с изображением ездеца, знак ордена Андрея Первозванного. На второй стороне было изображено Всевидящее Око, под ним рука, выходящая из облаков и держащая корону, по краю надпись: "Dat et ansert" ("Даю и награждаю"). На третьей же стороне печати был изображен сам Петр с резцом и киянкой в руках, с короной на голове и мантией на плечах, то есть Петр, высекающий из камня статую России, представленную в виде женщины со скипетром и державой в руках, короной на голове и тоже в мантии. Справа от неё была часть триумфальной арки в виде двух колонн, слева - корабль в открытом море; в небе плывут облака и над всем этим опять Всевидящее Око.

Как можно заключить из этого описания самой любимой Петром государственной печати, он не мог себе представить "высекаемую им из камня Россию" не иначе, как только под Всевидящим Оком.

Но, может быть, здесь всё обошлось вовсе без языческого Египта?

Похоже, не обошлось. У Петра I было несколько печатей с вензелями. И на одной из них, оттиски которой зафиксированы историками на письмах Петра I ещё с апреля 1705 года, в восьмиугольнике печати был изображён овальный щиток под царской короной, а на щитке зеркальный вензель - РА!

И стоит ли после этого удивляться, что древнеегипетская тема "Всевидящее Око" была потом "по полной программе" представлена в оформлении Санкт-Петербурга и таким известным царем-масоном, как Павел. А потом и его сыном Александром. Они внедрили этот символ над Царскими Вратами и сразу на все три входа Казанского собора, разместив его на треугольные фронтоны в качестве барельефа. Без "Всевидящего Ока" не обошлась и Александровская колонна у царского Зимнего дворца.

Но, что "масонский" Санкт-Петербург. Если бы только он! Даже в глубинке России в новгородском селе Любытино в 1832 году Храм Успения Пресвятой Богородицы, посвященный победе русских войск в Отечественной войне 1812 года, уже не мыслился его архитектором без древнеегипетского ОКА. В том, что Любытинское Око скопировано именно с древнеегипетского образца, вы може убедиться, сравнив его с древнеегипетским оригиналом ЗДЕСЬ. И даже патриархальная Москва не смогла избежать сей эпидемии, где "глазная петровская тема" внедрилась даже в главный тронный зал Кремля, величественно разместившись над царским тронным местом в его Андреевском зале (на фото).

А при чём тут Голландия? – спросите вы.

В данном случае не сама Голландия, а расположенный совсем недалеко от голландской границы немецкий город Аахен, куда Петр Первый очень любил ездить лечиться "на воды", и где до сих пор хвастаются оттисками его ноги и руки на местной "аллее звезд". Похоже, что именно этот город был причастен к особой Петровской любви ко Всевидящему Оку.

Почему?

В оформлении грандиозного Ахенского собора, в котором с 814 года покоится сам Император Римской Империи Карл I Великий, используется именно этот символ, в котором: Бог Троичен, есть источник Света, а способ его видения есть ОКО.

Но вот, если кто-то подумает, что Русская Патриархия вплоть до сегодняшнего дня согласилась бы терпеть на своих православных храмах "масонское" Всевидящее Око исключительно ради любви к уже ушедшим из этого мира русским монархам, тот не знает строгих церковных порядков. Не сомневайтесь, никакого "масонства" в Русской патриархии так долго не потерпели бы.


Всевидящее ОКО
Значит, этот символ - Всевидящее Око - может быть вовсе и не "чисто масонским"? - поинтересуются самые прозорливо-догадливые читатели.

Это, как говорится в детской игралке, теплее. А, чтобы вы "обожглись" в этом мнении, мы сообщим ещё некоторые прелюбопытнейшие факты.

Во-первых, чрезвычайно интересно одно свидетельство Александры Петровны Араповой - дочери знаменитой Натальи Николаевны Пушкиной: "В роде бояр Пушкиных с незапамятных времён (подчеркивание - наше) хранилась металлическая ладанка с довольно грубо гравированным на ней Всевидящим Оком и наглухо заключённой в ней частицей Ризы Господней. Она — обязательное достояние старшего сына, и ему вменяется в обязанность 10 июля, в день праздника Положения Ризы, служить перед этой святыней молебен. Пушкин всю свою жизнь это исполнял и завещал жене соблюдать то же самое, а когда наступит время, вручить её старшему сыну, взяв с него обещание никогда не уклоняться от семейного обета".

Во-вторых, очень интересны детали оформления некоторых священных мест Валаама – исключительного по своей святости для русского Православия островного архипелага в Северной Ладоге. Вот, например, могила одного из духовных наставников преподобного Серафима Саровского - очень почитаемого в истории Валаамского монастыря игумена старца Назария. Вам, если вы поедете на экскурсию на Валаам, наверняка покажут дерево, растущее позади могилы этого старца, с чётко различимым на ней ликом и... Оком.

Игра Природы?

Вне сомнения! Но вот, как бы вторя самой Природе, здесь же, рядом, на Игуменском кладбище, на искусственно отсыпанном холме расположена церковь "Преподобных отцов в посте и молитвах просиявших". В ней совершается последний обряд над усопшими монахами. В притворе этой церкви на потолке вы тоже увидите именно "Всевидящее ОКО". Иными словами, на Валааме этот символ - последнее, что "видит" душа святых старцев, находясь последние мгновения на этом Свете.

В-третьих, сегодня считается, что Всевидящее ОКО Божье - один из относительно поздних символов на Руси, так как оно включено в православные иконографические композиции только с "петровского" XVIII века. Но закрепилось там оно настолько удачно, что в одном из самых больших и самых красивых храмов русского православия - Казанском соборе Санкт-Петербурга, именно Всевидящее Око расположено сверху царских врат, отделяющих человека в Храме от Присутствия Божьего. "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно" (от Матфея, 6:22). Око – как главный вход в этот мир для Божественного Света и оно же, одновременно, как главный инструмент лицезрения Света человеком. Свет - Един и Множественен. Он есть Субъект и Объект в Одном. Поэтому Всевидящее Око чаще всего находится в треугольнике – в символе Троицы. Задача человека осознать это Великое Единство. Таково современное Православное предание.

И, наконец, в-четвёртых. Традиция вольных каменщиков (масонов) утверждает (pdf), что главные символы этого братства некогда пришли из Египта, страны крылатого глобуса, страны наук и философии, полной священных гробниц и храмов, чья цивилизация достигла уже всех возможных высот, когда прочие нации мира еще не имели даже собственного имени... Сами же древние египтяне называли ту священную землю КЕМ.

Российские учёные посчитали, что следы Ока в треугольнике - главного символа масонов первого градуса (степени ученика), называемого Лучезарной (Священной) дельтой, было не лишено смысла поискать на Белом море, в России, на землях праегипетского Дуат-н-Ба.

Почему учёные так посчитали?

Во многом потому, что, как сообщают самые авторитетные современные масоны, некогда древние египтяне изображали в виде Всевидящего Ока своего Бога Осириса. А ведь в Беломорье были обнаружены древнейшие мегалитические комплексы, посвящённые как раз этому древнему Богу. Кроме того, обнаружение в Беломорье этого символа многое бы объяснило и в поведении Петра Первого, совершившего свой мистически-исторический визит на Соловки 1702 года со строительством лабиринтов и церкви в честь Андрея Первозванного уже после его вояжей в Европу, где во время одного из них, как сообщают некоторые историки, Пётр был принят в масоны.

Что мы имеем в виду?

Мы имеем в виду содержание масонской рукописи из Публичной библиотеки, на которую ссылается известный русский историк Г.В. Вернадский, где рассказывалось о том, что "Петр Первый был принят в масоны - в шотландскую степень Святого Андрея, причем при вступлении дал обязательство, что орден сей он восстановит в России. Это он и исполнил. Его письменное обязательство существовало в прошлом веке в той же ложе (она называлась "Нептун"), где он был принят и многие оное читали". Подробности можно узнать в книге самого Вернадского Г.В., которая называется "Русское масонство в царствование Екатерины II", Петроград, 1917 года издания.

А почему Петра Первого потянуло в масоны? Чего ему в жизни не хватало? - поинтересуетесь вы.

Этого мы не знаем. Впрочем, есть одна догадка. И есть один исторический факт, который способен кое-что объяснить в поведении Петра. Если не многое.

Сначала догадка. Она в какой-то степени проясняет (но не объясняет) первый петровский визит на Соловки 1694-го года под флагом с "голландскими" цветами, а также текст на голландском языке на кресте в честь спасения в Унской губе.

Современные российские масоны сообщают, что в 1689 году в Москву приезжал последователь знаменитого Якова Беме, немецкий мистик Квирин Кульман. Он проповедовал об особой миссии "северного народа", что свет возгорится с Востока, что именно там, на Востоке, будет образовано новое царство с новым народом... и тогда будут всей вселенной люди единой веры... и будет едино стадо, и един пастырь..., а царей, и королей, и великих государей, князей, и иных вельмож не будет, а будут все равные, и все вещи будут общественные, и никто ничего своим называть не будет.

Известно, что в 1687 году не где-нибудь, а в Голландии, Квирин Кульман напечатал и отослал в Россию царевне Софье, Ивану и Петру Алексеевичам "Послание к Московским царям". Но оно до них не дошло. Позже для его передачи "из рук в руки" Кульман лично приехал в Москву, благодаря чему, по мнению масонов, в Россию проникла и начала распространяться старинная герметическая премудрость.

Согласно же другому масонскому преданию, первая ложа в России возникла ещё в царствование Алексея Михайловича, Досточтимым Мастером которой был потомок шотландских тамплиеров Брюс (отец любимого сподвижника Петра Якова Брюса).

"E pluribus unum!" - "Из много Одно!".

Уважаемые читатели, мы привели это знаменитое латинское выражение (и до 1956 года официальный девиз США) вовсе не для того, чтобы "напороться" на обвинения "всё-таки в масонском заговоре" (по причине расположения этого девиза ещё и на американской однодолларовой банкноте). Мы привели это выражение для того, чтобы сообщить обещанный вам исторический факт. Он сообщается широкой публике впервые.

Российскими учёными на одном из островов Беломорья был обнаружен древний мегалитический комплекс, представляющий из себя большую треугольную каменную пирамиду, с как бы расположенным сверху над ней (если смотреть на пирамиду спереди) другим мегалитом, имеющим форму большого ОКА, с написанным на нём древнеегипетскими иероглифами словом "УсИр" (по-гречески "Осирис"). Это каменное сооружение было найдено и предварительно обследовано только в XXI веке. Оно является центром гораздо более грандиозного, расположенного на четырнадцати беломорских островах рукотворного мегалитического комплекса, который обнаружившие его российские учёные считают, предположительно, праегипетским Дуат-н-Ба.

Для нашей петровской темы не менее интересен по своей важности ещё один беломорский рукотворный мегалитический комплекс, расположенный относительно неподалёку от древнейшего каменного Всевидящего Ока. Он включает в себя каменную гробницу и большую спиральную каменную выкладку, находящуюся в направлении на Восток, будто бы в продолжении каменной гробницы. Внутри гробницы был найден текст, который прочитывается по-древнерусски - ЕСИ ТЫ!

Вне сомнения, что ещё никакого масонства ни у кого даже в задумках не было, когда эти два величественных рукотворных мегалитических комплекса были возведены на северных Беломорских островах.

А вот теперь, уважаемые читатели, наступило время вспомнить про "петровскую мистику 1702 года" - Большой Заяцкий остров с церквью Андрея Первозванного и каменными спиральными лабиринтами. Очень рекомендуем вам сравнить по этой приводимой нами фотографии, на которой изображено то, что можно увидеть там, на Соловках и сегодня, с упомянутыми нами выше деталями оформления могилы Петра Первого в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. А после из всего вышепрочитанного и увиденного вы сами сможете сделать важнейшие исторические выводы, которые мы предлагаем вам сделать только самим.

Вы не хотите ментально напрягаться, но вам очень интересна эта тема?

Что ж, тогда выберите время и посетите один из гиперборейских EI-туров, которые проводят учёные. Там вам не только многое прояснят, но и покажут ТАКОЕ, что вряд ли кто-либо ещё видел, осознанно понимая истинное предназначение им видимого, за последние много-много тысяч лет.


Каменный мужик Валаама
P.S. В 1820 году титулярный советник Александр Иванович Сулакадзев в своей книге "Опыт древней и новой летописи Валаамского монастыря на Ладожском озере и о преподобных чудотворцех Сергие и Германе, обители сея начальниках, собранной из разных преданий о сем острове с присовокуплением хронографического и статистического онаго описания" привел строки из имевшегося у него сборника, как он утверждал, на пергаменте V века "Старинных древнеславянских проречерий", в котором якобы были такие строки: "Андрей от Иерусалима прошел... и на Валааме, и сумь учил и здесь и повсюду, которой и первый крест поставил камен, и мужика каменного сделал". После этой публикации официальные историки тех времён назвали тогда Сулакадзева "самым знаменитым подделывателем древностей".

А каменного мужика на Валааме всё-таки нашли. Но позже - в конце XX века. И, кстати, с характерными древнеегипетскими: лотос-шишечкой на голове и символом царского достоинства (отождествляющего с Осирисом) - бородкой (егип. хебесут). Очень похожих каменных мужиков российские учёные нашли потом и ещё севернее - на землях Кольского полуострова.

Внимание: Из-за отсутствия у бывших Гиперборейских территорий в России государственного охранного статуса, по соображениям обеспечения сохранности от разного рода вандалов этого уникального комплекса древнейших памятников, являющихся величайшим культурным достоянием не только России, но и всего мира, российские учёные не публикуют подробных фотоизображений наиболее значимых древних артефактов, обнаруженных ими на территориях бывшей Гипербореи, и не сообщают географических привязок к ним. И они просят интеллектуалов понять их подобные действия правильно.


Одна из каменных книг Гипербореи
Но будет ли дано объяснение главной заявленной темы - Голландской тайны Петра? - спросите вы.

Да, будет.

Вспомните, как современными историками называется древний библейский народ гомер, который, по мнению фламандского учёного XVI века Йоханеса Горопиуса Бекануса, некогда образовал страну Голландию?

Правильно, киммерийцы.

А это слово вам ничего не напоминает? Не кажется ли оно вам фонетически производным от двух других слов, заметим, одинаково звучащих как на русском, так и на древнеегипетском языках: КЕМ и ИРИЙ.

А, если и кажется, то что? – поинтересуетесь вы.

А то, что КЕМ – это не только русское название города, стоящего на берегу Белого моря, рядом с которым обнаружены древние гигантские мегалитические комплексы с древнеегипетскими иероглифическими текстами, относящимися к культам Осириса и Тота. КЕМ - это древнейшее самоназвание Египта, означающее "чёрная земля". Но не только. Это ещё и древнейшее имя одного из главных Богов Древнего Египта, упоминающееся в самых древних главах египетской "Книги исхода к Свету" (сегодня чаще используется не совсем корректное её название - "Египетская Книга мёртвых"). Это имя древнеегипетского Чёрного Солнца - Владыки Вечности - Осириса, символом которого было Всевидящее Око.

Как утверждают лингвисты, название народа киммерийцы также происходит от очень близкого по фонетике к КЕМ финикийского слова KAMar, которое в переводе означает абсолютно тоже - "чёрный".

А теперь о том, что у древних египтян, финикийцев и русских значили в древности слова ИР, ИРИЙ. У древних египтян ИР - это ГЛАЗ, ОКО и глагол ДЕЙСТВОВАТЬ. У финикийцев это слово означало ГОРОД, что близко по смыслу к русскому ИРИЙ, как древнейшему названию земного РАЯ. Вспомните пушкинский счастливый райский остров внедалеке от другого острова Буяна: "Все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты".

Как видите, смысл главных утверждений Бекануса об особой роли киммерийцев в райской истории человечества интернациональную лингвистическую проверку на вавилонское не смешение слов с минимальными оговорками прошёл. А посему рассуждения голландца Бекануса могут считаться скорее корректными, чем нет. Со всеми вытекающими приятными последствиями для него лично и для его страны Голандии, как родоначальников современной гиперборейской научной теории.

А вот теперь, уважаемые читатели, вас ожидает самое интригующее. Наступает время главной тайны, а вернее, рассказу о главной мечте русского царя Петра Первого, которую, как мы предполагаем, он задумал в своём Великом Посольстве в Голландии под воздействием так счастливо окончившихся для него событий на Белом море в 1694-м. Не волнуйтесь, по столь ответственной теме мы не станем предаваться литературным вымыслам или историческим фантазиям. Они для нас в данном случае не потребуются, так как свою главную жизненную мечту Пётр Первый поведал миру лично. Его Откровение народ услышал в новогодний праздник 1 января 1725 года, то есть за 27 дней до его кончины.


Последний прижизненный портрет Петра I
По свидетельствам историков, фейерверки при Петре Первом непременно сопровождали каждое значительное государственное торжество. "Невозможно представить, до какой степени царь любил их!" — свидетельствовал один из исторических современников Петра. Огненные потехи всегда зажигали и в новогоднюю ночь, и вечером 1 января. По заведённому Петром для себя правилу в первый день каждого Нового года он сам не только праздновал и веселился, но и "под фейерверк" всегда подводил итог году ушедшему и обязательно строил планы на будущее.

На последнем при жизни Петра фейерверке народ увидел на небе необычный огненный образ держащего рог изобилия летящего Бога Сатурна и огненные буквы: "Боже, благослови". Петр сам объяснил удивившимся от такой необычной огненной картины гостям, что "для России с завершением Северной войны наступает Золотой Век, ибо в римской мифологии Сатурн как раз и является провозвестником наступления такого периода, а у Господа испрашивается на это благословение".

Новый Золотой Век для его России – вот что было главной жизненной мечтой Петра Алексеевича Романова и священной тайной 13-го царя Руси, первого императора Российской империи Петра Первого, который открыто очень любил ещё и другую, но совсем не чуждую для него страну - Голландию. Ведь мудрец именно из этой европейской страны Йоханес Горопиус Беканус вновь пробудил интерес к стране Золотого Века - Гиперборее, располагавшейся в далёкие времена на землях и морях ныне северной России.

Со времён Гесиода эллинская Традиция утверждала, что прежний Золотой Век был на земле в счастливой северной стране, на островах Блаженных, у мирных, добрых и красивых мудрецов, которыми правил Бог Крон (для римлян - Сатурн).

Древнейшая Традиция египтян указывала несколько иное, но тоже северное название прежнего райского места, где пребывали блаженные души праведников и откуда они отправлялись в мир - Дуат-н-Ба.

Древнерусское народное предание помещало земной рай в Беловодье, называя его Ирий.

А вот теперь и мы, слава Богу, узнали - где было на земле это священное место. И по найденным там древним каменным книгам мы сможем очень многому научиться от наших общих с голландцами предков. Боже, благослови нас на это!


Бену-Феникс и 3-х лепестковый лотос
Но невольно возникает вопрос - неужели Пётр Первый не оставил каких-либо наглядных отметок-свидетельств своей приверженности гиперборейской идее? Ведь Гиперборея - это очень важная тема, чтобы он, как интеллектуал, не побеспокоился об её в увековечивании в памяти для тех потомков, которые, как и он, будут искать пути строительства счастливого общества на Земле?

В России коммунисты такие пути тоже искали – заметят некоторые читатели.

Да, они их искали. И до сих пор ищут. Но не в связи с северной Русью Гиперборейской, а "на стороне". Хотя заметим, что на определённом этапе гиперборейская тематика именно в связи с Россией их очень интересовала. Но "странною любовью" - судьба расстрелянного ими учёного-исследователя Александра Васильевича Барченко тому наглядный пример. Обнаруженные Барченко на Кольском полуострове даже лишь следы Гипербореи, некогда основанной на примате РАЗУМА и МУДРОСТИ, а не насилия одних людей над другими, сделались для коммунистов не Высшим примером, а серьёзнейшей идеологической помехой, идеей-конкурентом. Ведь они полагали, что любая кухарка (а не только лишь высокообразованное жречество, как в Гиперборее) может и должна управлять государством. Увы, теперь всем стало наглядно-понятным, что из такого "управления" получается.

Но давайте предположим, что Пётр Первый, действительно, хотел увековечить свою приверженность гиперборейской идее. Зададимся вопросом - что бы он, как интеллектуал, для этого мог предпринять? И давайте предположим, что либо сам Пётр, либо "курирующее" его Провидение выбрали самый что ни на есть гиперборейский способ для увековечивания этой памяти.

Что это за гиперборейский способ такой? - спросите вы.

Со времён "тёмного" Гераклита из Эфеса, которому мы обязаны понятием ЛОГОС, этот способ - тайный.

Почему тайный?

Гераклит учил, что тайная гармония лучше явной. В качестве примера он приводил Владыку, чьё прорицалище в Дельфах, который "не говорил, и не утаивал, а подавал знаки". Если учесть, что первый храм этого Владыки в Дельфах, как сообщал эллинский историк Павсаний, построили не кто-нибудь, а гиперборейцы, то почему бы нам не предположить, что для увековечивания гиперборейской идеи был выбран тот же самый принцип и тот же самый знак, что когда-то использовали в Дельфах гиперборейские жрецы. Как известно, этим знаменитым тайным знаком древних мудрецов в Дельфах был посвящённый Богу знак - буква "Е".

Учтём, что за эту же знаковую "кандидатуру" свидетельствует и древнеегипетская Традиция "заячьего" Гермополя, главным божеством которого был небезызвестный нам Бог Тот. Египтяне Гермополя полагали, что именно из Е-образного лотоса, как первого творения первовод Нуна, появились все природные стихии и сам Бог Света РА. Не случайно, что и Владыке Вечности Осирису древние египтяне посвящали, помещая его на голове, трёхлепестковый лотос, то есть фактически тот же знак "Е", что и гиперборейцы посвящали своему Аполлону (и не исключено, что также и Дионису - эллинскому Осирису, чья могила, по преданию, находилась в Святая Святых Дельфийского храма - в его тайной подземной части).

Если мы не ошиблись в своих предположениях, то, безусловно, главное Творение Петра Первого - его Санкт-Петербург - должен был восстать из Балтийских вод не без символики гиперборейского "Е". Найти в этом городе что-то изначально для него значимое, имеющее форму буквы "Е" или, что тоже, форму 3-х лепесткового лотоса, не представляет большого труда. Для этого достаточно взглянуть на карту города, на которой легко можно будет заметить 3 главных магистрали, исходящие как бы из общего для них центра – Адмиралтейства, служившего для Санкт-Петербурга своего рода храмом Сатурна в центре Рима, где находился золотой столб, от которого исходили все дороги Вечного Города. Исходящие от Адмиралтейства в Санкт-Петербурге Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект совместно образуют искомую букву "Е".

А не выдумываете ли вы про "Е" в виде улиц, исходящих из общего центра? - поинтересуются скептики.

Чтобы убедить их в этом петербургском факте окончательно, сообщим вам одну преинтересную историю ещё из советских времён, о которой писали многие городские газеты Ленинграда.

"В 1939 году во время обследования специальной комиссией здания Адмиралтейства под 72-метровой башней со шпилем была обнаружена замурованная комната площадью 6 квадратных метров. Попасть в неё удалось только после того, как был сделан специальный проём в кирпичной стене. В этой комнате была обнаружена чугунная плита, в центре которой располагалась каменная вставка, а рядом - надпись "Центр Санкт-Петербурга". По сделанным расчётам, именно в этой точке сходятся оси 3-х главных городских магистралей - знаменитый петербургский трезубец".

Интересно, знал ли что-нибудь автор этой заметки о масонской ложе "Нептун", в которой по некоторым данным состоял царь Пётр?

Позвольте, - заметят знатоки истории Санкт-Петербурга, - ведь эти три улицы, как основной ансамбль застройки центра города - "першпектива" Санкт-Петербурга, были спроектированы П. М. Еропкиным лишь после пожара 1736 года. Тогда Петра уже не было.

Да, самого Петра на Этом Свете тогда уже не было. Но здесь оставались его духовные братья. И не их ли гиперборейское "Е" в центре одного из самых красивых городов мира - лучшая память и ключ к тайне Великого Делания Петра Первого, во многом благодаря которому в конце XX века Гиперборейская Идея в умах российских учёных воскресла из мёртвых?

Титульное фото: С.В. Голубев, www.spbtur.ru

Top.Mail.Ru

© 2003-2024, Международный Клуб Учёных
E-mail: info@yperboreia.ru

Яндекс.Метрика