На главную страницу сайта

   Рюрик Гиперборейский

© 2011-2017, И.В. Прохорцев

«Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них Правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по Праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а Порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь. И придя первым к словенам, срубили город Ладогу».

Как известно, этими словами «Повесть временных лет (по Ипатьевскому списку)» рассказывает о призвании в 862 году руси под предводительством Рюрика на княжение к славянам. Находка, о которой мы вам расскажем, сделанная исследователями Гипербореи из Международного клуба учёных на одном из соловецких островов Белого моря в 2009 году (первое публичное сообщение о ней состоялось в 2011 году на научной конференции «Гиперборея. Взгляд из XXI века»), способна мирно разрешить многовековой спор между приверженцами двух непримиримых взглядов на вопрос о неожиданном появлении в IX веке на авансцене европейской истории до сих пор малопонятного для многих учёных народа с этнонимом «русь».

Так, кто же вы всё-таки, русь? Скандинавского происхождения варяги или таки потомки славян? И кто же исторически прав: приверженцы норманнской версии русской истории или вдохновлённые идеями М.В. Ломоносова славянофилы? В чём и где же здесь Правда?

Правда? А вот она-то для многих может оказаться совершенно неожиданной.


Варианты реконструкции ладожского знака
ПРОЛОГ
Примечательная беломорская находка, сделанная на одном из гиперборейских исследовательских EI-туров 2009 года, о которой мы вам собираемся рассказать, имеет свой пролог. Им можно считать датируемое 20 июня 2008 года открытие российских археологов под руководством Анатолия Николаевича Кирпичникова на Земляном городище Старой Ладоги. Познакомьтесь, пожалуйста, с ним ЗДЕСЬ (pdf), телевизионный репортаж ЗДЕСЬ

Скажите, а кто есть: чехи, хорваты, сербы, поляки, болгары?

Вы скажете, что это с давних времён живущие в Европе славянские народы. И ответив так, вы будете абсолютно правы.

Но вот если спросить, а кто из нас есть кривичи, весь, мурома, чудь, мери, полочане? То этот вопрос уже довольно многих наших современников поставит в тупик. Конечно, хорошо знающие историю люди уверенно скажут, что, согласно наиболее раннему из дошедших до нас летописных сводов - Повести временных лет - это тоже названия, но уже других славянских народов, когда-то живших рядом со славянскими народами из списка первого, но которых теперь уже нет. И такой ответ будет во многом верным. Но почему же тогда одни славянские народы сохранили и своё исконное название, и свою родовую идентичность, и свою территорию, тогда как другие кроме территории (правда, заметно увеличившейся для них) ни своего исконного названия, ни своей родовой идентичности сохранить почему-то не сумели или не захотели? Мало того, эти славяне из второго списка (и не только они, а ещё и многие другие) взяли и заменили свои родовые названия на прежде чуждое для них, став все вместе называться русскими.

Почему?

Зачем?

Это и есть те самые Иваны, не помнящие своего родства?

Но что же означало тогда стать русскими? Какую такую суперпривлекательную новую (а может быть и забытую ими старую) Национальную Идею принесла с собой русь в 862 году к словенам на Ильмень, к веси на Белозеро, к чуди на Онегу-Ладогу и к кривичам в Изборск, что подобное смогло произойти с этими северными славянскими народами в принципе?

И почему же тогда некоторые народы из прежде единого славянского сообщества сегодня уже не хотят называться русскими, обособляясь под старыми или даже под не существовавшими прежде названиями
?

Однако после июньского 2008 года археологического открытия на Земляном городище Старой Ладоги точку в споре норманистов с антинорманистами о том, был ли сам Рюрик и его тотем - сокол родом «с Севера» или же они были «чистокровными славянинами», ставить было преждевременно. Как оказалось, несколько позже учёным удалось предъявить этим многовековым спорщикам ещё более веские исторические аргументы в пользу того, что при полном уважении к логическому закону исключённого третьего, и те и другие и правы, и неправы одновременно. К только что упомянутому закону логики мы обязательно вернёмся, но после того, как обобщим позицию авторитетных археологов по поводу староладожской «птичьей находки», которая такова:

1. На Земляном городище Старой Ладоги, в горизонте залегания, относящемуся ко второй четверти X века, была найдена литейная форма с частью рисунка, идентифицированного после его реконструкции в качестве древнейшего в Северной и Восточной Европе изображения хищной птицы в геральдической позе.

2. Найденное в Старой Ладоге изображение птицы было названо нашедшими его археологами ладожским геральдическим знаком Рюриковичей.

3. При реконструкции ладожского знака использовалось ранее известные в науке изображения птицы: 939 - 941 годов на монете датского конунга Анлафа Гутфритссона, а также 90-х годов XI века из Переяславля Русского.

4. Подобные изображения птицы - в состоянии свободного парения, головой влево, крылья и хвостовые перья распущены, плечи выдвинуты вперед - представляли известные с VI века до н. э. распознавательные знаки, размещавшиеся на накладках щитов с целью идентификации древнегреческих воинов. Самым древним из известных археологам подобным изображением является фрагментированное изображение орла, найденное в греческой Олимпии.


Аттическая чернофигурная амфора, около 540 года до н.э. Битва Геракла с 3-х головым Герионом, на одном из щитов которого изображена птица.
5. Накладки на щит не являются самыми древними местами изображения подобных птиц. Их изображения известны по росписям на древнегреческих чернофигурных вазах протокоринфского стиля с 650 до н.э., а схожая роспись на вазах известна с гораздо более раннего - архаичного периода, то есть с XIIVII веков до н. э.

Обнаружив следы «сокола Рюрика» в Древней Элладе, да что там, в самой Олимпии, куда согласно Пиндару Геракл принёс из Гипербореи ветвь оливы и идею Олимпийских Игр, исследователи из Международного клуба учёных решили поискать схожие изображения птиц на бывших гиперборейских территориях – на Кольском полуострове и на островах Белого моря, предположив, что некогда главный герой Эллады Геракл мог также позаимствовать в Гиперборее и идею некой царственной птицы для своего Олимпийского начальника Зевса. Древнее искусство, сохранившее изображения Зевса с птицей, очень похожей на «сокола Рюрика», давало учёным для такого предположения довольно веские основания (посмотрите, например, на эллинский килик VI века до н. э ЗДЕСЬ). И, что бы думали...

Но нет, не торопитесь, уважаемые читатели. Вам потребуется запастись некоторым терпением, прежде чем вы увидите, без сомнения, удивительнейшую находку, сделанную российскими исследователями на землях древней Гипербореи. Причина задержки? Она - в ещё одном археологическом открытии, которое нужно отнести к ПРОЛОГУ нашего главного повествования.

Археологическое открытие, о котором мы вам собираемся рассказать, было сделано также в России. Но гораздо южнее Старой Ладоги - в верховьях Дона. Заметим, что место это исторически совершенно выдающееся, ведь именно в здешних Костёнках в начале XXI века была определена колыбель всей европейской культуры. Так вот, в этом историческом месте летом 2005 года при исследовании некрополя в одном из липецких курганов археологическая экспедиция Воронежского Государственного университета под руководством профессора кафедры археологии и истории древнего мира Александра Павловича Медведева обнаружила датируемое началом I тысячелетия новой эры богатое погребение знатной женщины сарматского царского рода, одна из золотых фигур, украшавших погребальный балдахин которой, специалистом по скифскому искусству Любовью Гончаровой была реконструирована как священная птица арьев Варагн. По словам самого Медведева, такого рода погребения на Верхнем Дону найдены впервые (о подробностях находки читайте ЗДЕСЬ).


Птица Варагн из липецкого кургана
Не правда ли, что птица из липецкого кургана очень похожа на изображения птиц, найденных в Греции и Старой Ладоге?

Не менее примечательно также и то, что воронежскими краеведами было установлено, что для древнейших орнаментов воронежской срубной керамики характерна та же индоевропейская модель мира с трихотомическим делением на небо, землю и подземный мир. Донская керамика срубной культуры буквально изобилует такими знаками этой модели мира, как: прямой, косой, сдвоенный крест, крест-свастика и крест в круге (подробнее ЗДЕСЬ). То есть для неё характерны символы, хорошо знакомые по Элладе и по Гиперборее. Мало того, воронежским археологам удалось установить, что расположение местных курганов соответствует расположению небесных светил в определённые времена года. А это уже в абсолютной точности гиперборейский звездный почерк. Каково?!

Люди, имеющие «высшее гиперборейское образование», а стало быть, хорошо знакомые с работами американского профессора Уильяма Уоррена, индийского брахмана Б.Г. Тилака и российского этнолога Светланы Васильевны Жарниковой, вряд ли сильно удивятся тому обстоятельству, что изображение сакральной птицы арьев Варагн было обнаружено в России. Но этому обстоятельству не стоит удивляться и представителям современного исторического образования, в котором сарматы (и их отпрыски - аланы) полагаются известным ещё грекам и римлянам ираноязычным народом, жившим на правом берегу реки Танаис (современного Дона), излюбленным занятием которых были ратные подвиги, а в промежутках между ними набеги на соседей. Ещё Егор Классен в своей книге 1854 года «Древнейшая история славян и славяно-руссов» находил корни Воронежа в древнейшей арийской Авесте.

Птица Варагн! Она стоит того, чтобы поговорить о ней совершенно особо. Что мы и сделаем после того, как вы ознакомитесь с главным исторически-достоверным источником по ней. Читайте!

Итак, сокол Варагн: Быстрейший из всех птиц. Скорейший из пернатых.

Птица эта замечательна не только и не столько вышеприведёнными признаками, описываемыми Авестой. Главное в Варагне то, что исключительно с ним древняя Авеста связывает «Божественное Хварно – самое славное, превосходящее, наилюбезное, наиразящее, наиловчайшее, неуловимое, высшее средь созданий», от обретения которого зависит воссоздание Золотого века для человечества после долгого исторического перерыва.

Предыдущее же время Золотого Века - мифический рай - место Первого Времени Авесты - было сопряжено с обетованной землей Арианам Вайджа (Арийский простор), где люди впервые обрели Хварно. Благодаря теории арктического происхождения индоевропейских народов это место было локализовано европейскими этнологами на северо-востоке современной Европы, то есть фактически в том же самом месте русского Севера, где эллины располагали свою землю обетованную - Гиперборею.


Фаравахар - самый известный символ зороастризма
Историки утверждают, что в древности на скифо-сарматском диалекте слово Хварно звучало как «Фарн». Вот почему и у сарматов, и у алан сокол Фарн полагался высшим символом царской власти, а амулеты из его перьев считались самыми эффективными оберегами на ЭТОМ и на ТОМ Свете.

Авеста сообщает, что один из прежних владельцев Хварно Дух воды - Владыка Апам-Напат (на авестийском – потомок, отпрыск воды), который укрыл его в глубинах моря Ворукаша от дракона Ажи-Дахаки, создал нынешний человеческий род. Первым из смертных Хварно овладел Властительный царь Йима, а последним - сам пророк Заратуштра. Но замечательно то, что древняя Авеста настоятельно призывает, чтобы кто-нибудь из смертных тем Хварно недоступным сумел завладеть.

Древний мир знал ещё одного героя, подобно князю Рюрику приобретшего известность, в том числе и благодаря птице, похожей на тех, о которых мы вам уже рассказали. Это Нинурта. А его птичий визави – посредник между земной и небесной сферами Анзуд, деливший священное для шумеров дерево Хулуппу в качестве жилища со змеёй и с Лилит.


Нинурта (Нингирсу) держит птицу Анзуд.
Историки утверждают, что в шумеро-аккадской мифологии Анзуд известен с III тысячелетия до нашей эры в виде львиноголового орла или в виде орла. На эту птицу мы обратим особое внимание, поскольку по-мнению С.В. Жарниковой родина Анзуда - это одна из конечных точек на Юге, куда после своего исхода с севера дошел род Куру, самых северных представителей которого, живших на землях Уттара-Куру (что значит крайняя, северная область Куру), эллины и называли гиперборейцами. А посему именно в Шумере и Аккаде могла в неизменности сохранится самая древняя информация от патриархов Севера. В справедливость этого мнения можно поверить после произнесения в обратном порядке аккадской огласовки названия первого города в Южной Месопотамии УРУК (направление письма у аккадцев вначале осуществлялось вертикальными столбцами справа налево).

Птица Анзуд более всего запомнилась людям Междуречья тем, что для того, чтобы стать могущественнее всех богов, она «по случаю» позаимствовала внешние знаки власти Бога Энлиля (когда он их снял при умывании), а заодно и «прихватила» с собой в горы дававший власть над всем миром Принцип верховной властиТаблицы Судеб (подробнее о них ЗДЕСЬ). Привычный Порядок по этой причине тогда в мире нарушился. Богам надо было что-то с этим делать. Вот тут-то и отличился сын Бога Энлиля Нинурта (в одной из версий мифа – Нингирсу). Этот юноша в результате сложной и упорной борьбы всё-таки одолел Анзуда, отобрал у него царские символы власти (инсигнии), Таблицы Судеб и... стал Героем. Надо отдать Нинурте должное за то, что в своей ипостаси Нингирсу в знак благодарности за полученное им звание Героя он добровольно сделал изображение птицы Анзуд одним из своих главных символов.

Чрезвычайно примечательно, что именно с теми, уже далёкими от нас шумеро-аккадскими временами связан один из, а именно - двуглавый образ Анзуда, который мы сегодня отлично знаем по... гербу Российской федерации. Да, да! А самую раннюю его прорисовку - шумеро-аккадскую - можно увидеть ЗДЕСЬ

Заметим, что если бы древние жители Шумера попали в современную Россию, то они наверняка бы подумали, что нынешний здешний Нинурта свой подвиг ещё не совершал, так как местная птица-Анзуд здесь ещё прочно удерживает в своих лапах главные государственные инсигнии.

Но современный российский Нинурта, похоже, уже на подходе.

Но откуда есть уверенность в том, что современный Нинурта отберёт древние символы царственной власти у крепко держащей их в своих лапах известной двуглавой птицы, и, тем самым, восстановит у руси Высший Порядок, в древности существовавший у этого народа в качестве их главного БЛАГА?

Надеяться и верить в это заставляет найденное на землях древней Гипербореи каменное изображение замечательной птицы без скипетра и державного яблока в лапах. Заверяем вас, что осталось уже совсем немного ждать того момента, когда эту птицу мы вам визуально представим. Но прежде, мы должны обязательно рассказать вам о том, как эта каменная птица была учёными найдена. Несколько позже вы поймете почему это так важно.

Сделать эту замечательную находку - найти каменного Гиперборейского Рюрика - исследователям помог наш уже хороший знакомый - герой Нинурта-Нингирсу, символом которого, как мы уже хорошо знаем, была птица. Учёные вспомнили о том:

- что древний эпос «О Нинурте и Асаге» сообщал, что Нинурта имел обыкновение фиксировать наиболее важную информацию (в частности, свои МЕ) на теле камня;

- что согласно представлениям шумерийцев их герою-охотнику Нинурте, победившему демона Асага, соответствовало на небе созвездие Орион;

- что созвездие Орион проецируется на землю на северо-запад современной России, что было установлено по каменным отметкам-святилищам, найденным в точках проекций главных звёзд этого созвездия на землю;

- что главным оружием Нинурты, благодаря которому он победил демона Асага, был ШАРУР;

- что древнее изображение ШАРУРА до деталей совпадает с изображениями оружия других главных героев древности: ваджры Индры, перуна Зевса, оружия громовника Адада, вавилонского Мардука и знаменитого своим «прароссийским» двуглавым орлом хеттского Тешуба;

- что геометрические контуры ШАРУРА соответствует контурам этого же созвездия Орион (по его главным звёздам);

- что имя «Нинурта» в переводе с шумерского означает «владыка земли».


Рюрик Гиперборейский
По мнению учёных, в их совокупности все вышеперечисленные информационные детали - это древний смысловой код для «перевода» важнейшей «небесной» информации в информацию «земную», который вкупе с дошедшими до наших дней изображениями Нинурты-Нингирсу даёт его понимающим людям самые подробные сведения о том, где именно на северной прародине шумер и аккадцев следовало искать ТО, что вы сейчас, наконец, увидите. Итак... Из древнего дельфийского наследия известно, что гиперборейскими мудрецами перевод «небесного» в «земное» осуществлялся при помощи особых символов - знаков, дошедшх до наших дней в камнях. Представляем вам, РЮРИК ГИПЕРБОРЕЙСКИЙ!

Мы просим нас извинить за недостаточную детализацию изображения Рюрика Гиперборейского, что связано с обеспокоенностью учёных за сохранность этого уникального памятника древности по причине того, что в Российской Федерации мегалитические памятники Гипербореи не причислены к перечню особо охраняемых государством объектов культурного наследия. Да, в культурном отношении это сегодня выглядит совершенно дико и абсолютно недопустимо. Но так пока есть. Увы!

Как ни странно, но до недавнего времени в науке не был проведён анализ того - почему и благодаря каким таким знаниям русь считалась в IX веке знающим Порядок? Теперь же, после знаменательного археологического открытия на русском Севере, о котором вы узнали, корректный ответ стал возможным. Дело в том, что в Беломорье на месторасположение Рюрика Гиперборейского учёных «навёл» ещё один каменный сокол, по всем признакам выглядящий как образ ХорУРА - древнейшего древнеегипетского символа Вселенского ПОРЯДКА. Мудрецами Эллады его эллинский смысловой эквивалент выводился под именем Аполлон.

Как видите, в своём последнем «тайном пророчестве» Дельфийский оракул оказался прав. ПОРЯДОК вернулся! И давайте делать всё от нас зависящее, чтобы на этот раз НАВСЕГДА.

Как в этом случае следует относиться к православной версии русской истории? – спросят некоторые.

Чрезвычайно уважительно!

Почему?

Во-первых, потому, что в иконографике византийского православия, принятого славянами, есть интересная константинопольская мозаика. На ней изображен один из образованнейших граждан Византии XIV века Феодор Метеохит, подносящий Христу макет храма… ХОРА.

Во-вторых, посмотрите вот на этого Хора, поражающего копьем крокодила, из собраний Лувра (Египет, камень, IV век н.э.).

Он вам никого не напоминает из персонажей современной российской символики?

Закончить этот материал мы хотим словами Фёдора Михайловича Достоевского из его знаменитой Пушкинской речи, произнесенной для Общества любителей российской словесности:

«О, все это славянофильство и западничество наше есть одно только великое у нас недоразумение, хотя исторически и необходимое. Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей».

Итак, можно ли сегодня ответить на вопрос - какую замечательную Идею принесла с собой русь в 862 году словенам, чуди, кривичам и весь, что все они, забыв свои прежние родовые названия, стали называться РУССКИМИ?

Да, можем. Это Идея Света, одним из внешних образов которого является парящий в небе сокол или по-древнерусски Рюрик.

Top.Mail.Ru

© 2003-2024, Международный Клуб Учёных
E-mail: info@yperboreia.ru

Яндекс.Метрика