На главную страницу сайта

   Поход Диониса

© 2012, Виноградов А.Г.


Абурейхан Бируниг
Древнеиндийская хронология вызывала удивление у Абурейхана Бируни, который еще в ХI веке отмечал, что ведь согласно ей, текущий век Брахмы начался в 2642546198970 г. до н.э., текущий день Брахмы начался в 1986123102 г. до н.э., текущая Манватара началась в 119883102 г. до н.э., текущая Махаюга началась в 3243102 г. до н.э., Кали-юга началась в 3102 г. до н.э., Пандава-кала /эра пандавов/ началась в 2449 г. до н.э. Однако, согласно Махабхарате, четыре обычные юги длятся 12000 лет: Крита-юга - 4800 лет, Трета-юга - 3600 лет, Двапара-юга - 2400 лет, Кали-юга - 1200 лет. Исходя из чего, последняя Кали-юга, начавшаяся с битвы на поле Куру в 3102 г. до н.э., должна была закончиться в 1902 г. до н.э. Но тогда не совсем ясно, почему "эра пандавов" или "Пандава-кала" началась не в 1902 г. до н.э., а в 2449 г. до н.э.?

Наиболее поздние свидетельства древнеарийских источников относятся к 2996-2900 гг. до н.э., когда произошла кодификация знаний в Махабхарате, Ведах и Пуранах. А затем в 2800 ±50 лет до н.э. появилась так называемая «волосовская культура», охватившая земли древней Бхараты - Центральной России. Потерю высокого уровня знаний после битвы на Курукшетре в 3102 г. до н.э. можно объяснить тем, что согласно описаниям, уровень развития древнеарийских стран приблизительно соответствовал Китаю и Индонезии 20-х годов ХХ века. Древнеарийские государства обладали многочисленным, но малограмотным населением, с резкой социальной и этнической дифференциацией, и с массовым распространением алкоголизма. Но в отличие от Китая и Индонезии 20-х годов ХХ века, в древности эти страны обладали исключительно мощным оружием. Следует отметить, что согласно Махабхарате, наука в ее эпоху не находилась в стадии расцвета, а многие научные сведения были получены в глубокой древности и сохранялись только в узкой социальной прослойке - варне жрецов - брахманов. Естественно, что с гибелью большей их части, многие знания были утрачены. Об этом, в частности, свидетельствуют такие источники, как Книга Иова, древность которой подтверждена положением созвездий, о которых он упоминает. Так Иов утверждает, что древняя мудрость была утрачена или искажена примерно за 3000 лет до н.э.

В книгах Моисея также к этому времени, названному «эрой Нимрода» и «временем смешения языков» относится исчезновение древнего единства и расчленение мудрости. И, наконец, брахманы Непала относили к началу Кали-юги (3102 год до н.э.) распад древней общности и утрату полноты знания.

Создание основного блока Махабхараты связано по традиции с именем деда пандавов - Кришны Двайопаны, который поведал потомкам о кровавом раздоре между кауравами и пандавами и о гибели их царства. Процесс кодификации знаний, происходивший в это время, мог стимулировать возрождение цивилизации, что в свою очередь дало толчок к далеким миграциям и в связи с этим - появлению новых культур. Начало III тысячелетия до н.э. - это время появления не только "волосовской" культуры на территории древней Бхараты, но и постройки Трои I (3000-2800 г. до н.э.), возникновения Минойской цивилизации на Крите (3000 г. до н.э.), время правления Суй-Женя, Тай-Хао, Шен-Нуна и Хуан-Ди, которые согласно китайским летописям, правили с 2900 г. до н.э. по 2600 г. до н.э. и принесли цивилизацию племенам долины Хуанхе. Это время образования Древнеегипетского и Древнешумерского царств, появления чернолощеной арийской керамики на территории Ирана и возникновения цивилизации долины р. Инда. Обращаясь к культуре р. Инда, мы должны отметить, что датируется она 2800 - 1700 г.г. до н.э. или в целом по 2300-1750 гг. до н.э., что с учетом калибровочных поправок дает 2500-1850 гг. до н.э. Как тут не вспомнить Пандава-калу, начало которой относится к 2449 г. до н.э. Вероятно, именно тогда группы переселенцев в долину Инда создали здесь свое государство.

Но что собой представляла эта страна?

По территории Хараппская цивилизация была самой большой на Древнем Востоке. Она распространялась от Афганистана до Гуджарата, от Белуджистана до Среднего Ганга (Уттар-Прадеша), т.е. на 1500 км с севера на юг и 1600 км с запада на восток, занимая площадь более 2,2 млн. кв. км. В этом государстве высокого уровня развития достигли ремесла, изобразительное искусство, письменность. Города Хараппа, Чанху-даро, Мохенджо-даро, Калибаганг, Латхал, Рупар и др., имевшие регулярную планировку, водопровод и канализацию, насчитывавшие сотни тысяч жителей, имели оживленную торговлю с Двуречьем, Средней, Центральной и Юго-Восточной Азией.


Хараппа
Дома в этих городах строились из обожженного кирпича, высотой 3 и более этажей, а квартиры в них состояли из 4-6 комнат, кухни и бассейна. В цитаделях фортов стены достигали толщины 14 метров и высоты современного 10-12 этажного дома. В городах имелись элеваторы, площадью 1000 квадратных метров, городские бассейны, общественные и административные здания. В портах были доки и судоходные каналы в несколько километров длиной. Население Хараппы выплавляло медь и бронзу, было развито животноводство и земледелие. Разводились буйволы, овцы, свиньи, слоны, имелись собаки и кошки. Теплый климат и плодородные почвы, обрабатываемые плугом, позволяли собирать по два урожая в год. Основными культурами были: пшеница, ячмень, горох, дыни, бананы и хлопок. Население культуры Инда состояло из представителей негро-австралоидной расы, а также средиземноморского и альпийского типа европеоидной расы. Но, несмотря на это, а также на огромную площадь, занимаемую ею, индская культура была на редкость однородной, что свидетельствует о существовании единого централизованного государства, управляемого из одного центра.

Хотя существует мнение о местном, дравидийском происхождении культуры Хараппы, однако и состав населения, и состав культурной флоры и фауны явно свидетельствуют о привнесенном характере.

Так, хотя слоны и буйволы, безусловно, местные животные, но овцы и свиньи были приручены в более северных областях.

Еще более показателен состав культурной флоры. Все возделываемые зерновые культуры: пшеница, ячмень, горох - растения длинного светового дня - северные культуры, не являющиеся эндемиками юга. Если бы культура Хараппы сложилась в долине Инда, то основой зернового баланса были бы местные растения. Например, злаки, которых в Индии только эндемичных видов 142. В настоящее время в долине Инда возделываются следующие из них: просовые - могар, росичка (дигтария), гречиха, баджра, джовар; сорговые - джугара, сахарный тростник; бобовые – нут (грэм), мунг, масур, маш, архар, данар, гуар. Не говоря уже о водяных и земляных орехах, рисе, клубничном дереве, финиковой пальме, кунжуте и других тропических и субтропических деревьях и кустарниках. Но в древности возделывали почему-то лишь пшеницу и ячмень.

Поэтому можно предполагать, что создателями индской культуры были представители южной ветви ариев, принадлежавших к средиземноморской и альпийской ветви европеоидной расы и ведших своё происхождение от Кришны, т.е. ядавов, что и закрепило его культ в Индии. А время начала Пандава-калы в 2449 году до н.э. соответствует созданию унифицированного централизованного государства с Пандавской династией, управлявшей страной. Но как это не парадоксально, центры этой цивилизации исчезли с лица земли практически в одно мгновение - XIX в. до н.э.

Здесь следует отметить, что Кали-юга должна была закончится в 1902 году до н.э. Это время резко возросшей миграционной активности европейского населения. Так XIX – XVIII до н.э.- это начало эпохи Трои-6 в Малой Азии, которой предшествовала быстрая смена Трои-3 на Трою-4 в 2050 г. до н.э., Трои-4 на Трою-5 в 2025 -1900 гг. до н.э., периода спокойного развития, длившегося до 1300-1275 гг. до н.э. Это время появления первых хетских городов с 1900 г. до н.э., образовавших в начале XVIII до н.э.

Нисийское царство, которое на первых порах управлялось собранием свободных граждан, имеющих право ношения оружия (панкушем), в компетенцию которого входило определять вопросы престолонаследия, решать споры знати, идеологические и религиозные, а также судить знать и правителя. /Чем не права панства в Речи Посполитой/. К тому же времени относится появление ариев в Передней Азии (Алалах, Митани), затем создавших в хуритских областях царство Митани (mita - санскр. "крепость, укрепление", аналогично " Кастилии" в Испании).


Остатки от Хараппы
Но кроме всего этого XIX – XVIII вв. до н.э. - это время внезапной гибели Хараппской цивилизации. Что же было причиной уничтожения этой могучей культуры?

М. Уилер в 1947 г. высказал мнение, что города долины Инда были разрушены ведийскими ариями. Точка зрения М. Уилера разделялась и другими исследователями, которые в одном из гимнов Ригведы победоносной битвы при Хариюпии, где арии одержали победу над враждебными племенами, видели отражение названия Хараппы. Гипотеза о разрушении индских городов племенами ариев получила поддержку Т. Барроу. Слово «armaca» - встречающееся уже в Ригведе, толкуется Т. Барроу как «груда развалин, руины, оставшиеся от древних городов». Эти руины, по его мнению, были характерной чертой пейзажа северо-западной Индии, и слово «arma», означавшее «город», вошло в качестве последнего элемента в состав ряда названий, известных средневековым комментаторам.

Но гибель хараппской культуры на восточных окраинах ареала наступила значительно позднее, чем на западе и в центре. Позднехараппские традиции, чрезвычайно стойкие в энеолитических культурах Центральной Индии, Декана, Саураштры, Гуджарата (Катхиавара), сохранялись до появления поздневедийских племен. Долго сохранялись и такие портовые города как Латхал, который вступил в стадию упадка в XIX века до н.э., но, несмотря на потерю связи с городами долины Инда, существовал вплоть до XVII века до н.э. В Хариане поздне хараппская культура просуществовала вплоть до появления арийской культуры серой расписной керамики (XII – IX вв. до н.э.) и даже сосуществовала с ней. Зато на основной территории этой Культуры либо вообще не осталось ничего, либо появились новые культуры, подобные Джхукар (производной от белуджистанской Кулли-Амри) в Синде, или Банас в Раджастхане, памятники которой напоминают аналогичные предметы из Гиссара, Анау и Трои.

Вопрос о том, каким образом можно было столь основательно уничтожить культуру Хараппы, остается и по сей день открытым. Ведь и другие культуры Востока пережили нашествия, завоевания, но все же сохранились хотя бы в памяти местного населения, вспомните Египет, Шумер, Аккад, Элам и т.д., хотя их мощь многократно уступала Хараппской цивилизации.

Весьма необычна и картина разрушений в городах этой индской культуры. В раскопах находили оплавившиеся камни, следы пожаров исключительно мощных, как от взрывов. В радиусе километра от условного эпицентра разрушены все здания... Пепелище чем-то напоминало Хиросиму и Нагасаки после атомных взрывов, где ударная волна и излучение шли сверху. По расчётам нагрев в пожаре достигал 15000 градусов С, что вполне согласуется с находками в зоне катастрофы оплавленных камней, смальты и шлака (при обычных пожарах температура не превышает 1000 градусов).

Были выдвинуты две гипотезы, объясняющие гибель города. Одна из них - ядерный взрыв. Но она снимается сразу за отсутствием радиоактивного фона и очевидной невозможностью постройки атомной бомбы в Индии времен культуры Хараппы.

По другой гипотезе - ядерный или иной взрыв произошел при запуске или маневре инопланетного космического корабля, посетившего в далеком прошлом нашу Землю? М. Дмитриеву, автору выше цитированного текста, принадлежит идея о том, что город погиб от одномоментного направленного удара четырех тысяч молний!? Однако неясно, почему, даже если эти тысячи молний по непонятным причинам собрались в одно время в одном месте, да еще и в полупустыне, где дождей практически не бывает, погибли и другие города. Что касается первых гипотез, то они сводятся к одной - воздушному ядерному взрыву. То, что следов радиации на территории Хараппы и Мохенждо-Даро в XX веке нет, отнюдь не свидетельствует об её отсутствии в XIX в. до н.э. Что касается времени и места изготовления этой «бомбы», то следует вспомнить «небесное оружие богов» Махабхараты и то, что не все «змеи» были уничтожены во время «великого змеиного жертвоприношения», часть их, «подобных огню в конце Юги», осталась и могла быть использована.

Какие же характеристики могли быть у устройства, взорванного в те дни? Судя по температуре и радиусу разрушения, на высоте 4 км была взорвана бомба мощностью от 30 до 100 кт, при этом в эпицентре взрыва температура достигала 10000000° С. Возник огненный шар из светящегося воздуха с температурой до 100000° С, размером в 150-250 метров. Температура в радиусе 1 км достигла до 16000° С, ударная волна разрушила за 10 секунд постройки на расстоянии 1 км, на расстоянии до 2 км сжигалось все горящее, а не скрывшихся в укрытиях ударная волна достигала на расстоянии 4 км. В дополнение к этому возникло рентгеновское излечение и облако радиоактивных веществ, достигавшее высоты 10 км и переносившееся воздушными массами по стране. Кстати, если бы была применена небольшая 20 мегатонная водородная бомба, то эпицентр взрыва составил бы 10 км, разрушено было бы все на расстоянии 240 км, а огненный вал сжег бы все растения на расстоянии 140 км, сияя ярче солнца на 1500 км.

Но сохранились ли свидетельства об этом событии в источниках?

Да! Так в Ригведе в гимне 27 Мандалы VI описывается победоносная битва при Хариюпии. В Пуранах упоминается битва белого ария Васиштхи с черным арием Вишвамитрой (в Махабхарате они оба белые) и победа первого, что можно связать с разгромом местной аристократии.

Но, вероятно, должны были сохраниться какие-то свидетельства об этих событиях и в тех странах, из которых вышли арии-завоеватели, разрушившие индскую культуру. И они есть.

Так античные авторы считали, что до Александра Македонского в Индию вторгались Геракл (в 1260 год до н.э.) и Дионис. Причем, если Геракл только достиг её, хотя эта версия считалась не всеми авторами достоверной, то Дионис завоевал, и случилось это за 1500 лет до Александра Македонского, т.е. в 1834-1830 годах до н.э. Особенно интересен, в связи с этим, рассказ Диодора Сицилийского в его «Исторической библиотеке»:

«Самые сведущие из индийцев рассказывают историю, о которой время вкратце теперь поведать. Говорят, что в отдаленные времена, когда люди жили отдельными семьями, пришел к ним из западных областей Дионис со значительным войском. Он овладел всей Индией, ибо не встретил ни одного значительного города, который бы мог оказать сопротивление. Когда же наступила сильная жара, и воины Диониса начали гибнуть от моровой болезни, отличавшийся благоразумием их предводитель отвел лагерь из равнинных мест в горную область. Там дуновение прохладных ветров и чистые проточные воды, протекающие возле самых источников, избавили лагерь от болезни. Это горное место, с помощью которого Дионис отвратил от войска болезнь, называется Мерос. После этого Дионис, владевший искусством сбора и хранения плодов, поделился этим искусством с индийцами, а также передал им секрет изготовления вина и многое другое, полезное для жизни. К тому же он стал основателем известных городов, переместив для этого деревни в более удобные места. Он научил индийцев почитать божество и ввел законы и суды. И вот, будучи, зачинателем многих прекрасных дел, сам стал считаться богом и получать божественные почести. Рассказывают также про него, будто он возил с собой в военном лагере множество женщин, и что в сражениях он пользовался тимпанами и кимвалами - труба еще не была открыта. После того как Дионис пятьдесят два года царствовал в Индии, он умер в глубокой старости. А принявшие верховную власть его сыновья постоянно передавали её своим потомкам. Когда миновало множество поколений, верховная власть была упразднена и города перешли к демократическому управлению».

Не правда ли, в данном рассказе Диодора Сицилийского все поведение Диониса во время захвата Индии очень разумно, с точки зрения человека, знающего как можно избежать радиационного заражения? Он ведь увел свои войска из долин в горы, где свежие ветры очищают воздух, к чистым источникам воды, причем к самым их истокам. А когда он начал основывать новые города, взамен разрушенных старых, он переместил деревни в «более удобные места» или, как сказали бы мы сегодня, на более экологически чистые территории.

Правда, не все античные историки разделяли такой взгляд на Диониса, как историческую личность. Так Страбон писал:

«Ведь никогда индийцы, по его словам Мегасфена не посылали своего войска за пределы страны и никогда войско из-за рубежа не нападало и не покоряло их, за исключением военной силы под предводительством Геракла и Диониса, а в последнее время – македонян».

Что касается рассказов о Геракле и Дионисе, то Мегасфен с немногими другими писателями признает их достоверность, но большинство - и среди них Эратосфен - считает их лживыми и баснословными, как сказания, распространенные у греков, например, в «Вакханках» Еврипида Дионис по-юношески похваляется, что:

Покинув пашни Лидии златой

И Фригии и Персии поля,

Сожженные полдневными лучами,

И стены Бактрии и Мидян,

Изведав холод зимний, я арабов посетил,

И всю страну асийцев.

У Софокла кто-то воспевает Нису как гору, посвященную Дионису.

Так же и Гомер говорит об эдонийце Ликурге:

Некогда, дерзкий,

напав на питательниц

буйного Вакха,

Их по божественной Нисе преследовал.

Таковы сказания о Дионисе... Взяв из таких сказаний какое-то племя, писатели назвали его нисеями, а город их Нисой - «основанной Дионисом». Сам Страбон считал только поход Геракла вымыслом льстецов.

Здесь нужно отметить, что Нисой называлась первая столица хетов (потом Канес, ныне Конья), почему и царство называлось у местных жителей Нисейским (хетским его называли южные соседи). И кроме того, почти все греческие сказания подтвердились - найдены и Троя, и Кносс и Микены.

Надо отметить, что имя Диониса встречается на табличках критского линейного письма «В» еще в ХIV в. до н.э. (более раннее письмо «А» не расшифровано).

По основному мифу фракиец Дионис - сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы. Он посетил Египет, Сирию, Фригию и после этого отправился в Индию. То есть у народов Балкан и Малой Азии память о походе в Индию сохранялась тысячелетиями.

Что же касается греческих ученых, то Мегасфен был послом Селевка Никатора при дворе Чандрагупты Маурья (304-302 г.г. до н.э.) и написал сочинение «Индика». Ему были доступны архивы индийских царей, персидских правителей, а также греко-македонские.

Маршрут Диониса объясняет направление движения армии Александра Македонского через Малую Азию, Египет, Персию в Индию - ведь так шел сам Дионис!

Объясняет это также и распространение географических названий в Индии. Если бы переселение арийцев произошло из Средней Азии около 1200 г. до н.э., то, во-первых в Индии распространилась бы андроновская культура (или её варианты), а во-вторых, специфическая арийская географическая номенклатура оказалась бы сдвинутой к Гангу и верхнему Инду. В реальности же названия в долине Инда давались исходя из юго-западного направления вторжения завоевателей, о чем свидетельствуют и находки предметов, подобных происходящим из Анау (Маргиана), Гиссара (Иран), Трои (Малая Азия), в культуре Банас в Раджастхане.

Нет ничего невероятного в том, что люди, захватившие долину Инда в ХIХ в. до н.э., могли создать дееспособное государство. Ведь смогли же правители окраинных македонских владений в Бактрии создать государство, которое овладело землями до Центральной Индии. Но в отличие от Диониса, их людские ресурсы были ограничены лишь частью войск Александра Македонского, оставленной в отдаленных пограничных гарнизонах, что было несопоставимо с численностью местного населения, к тому же не сломленного «оружием небес» и организованного.

Между тем арийское завоевание в ХIХ в. до н.э. объясняет тот странный факт, почему Веды сохранились в Индии и не сохранились в других странах. Такое положение дел было более чем естественным, если учесть, что по традиционной арийской хронологии в 1902 г. до н.э. должно было закончиться время бед, войн и горя - Кали-юга и начаться тысячелетия Золотого века - Крита-юга. В книгах Махабхараты так описываются эти юги-антиподы:

«На самом исходе юги... все люди становятся лживыми. В то время соблюдается лишь видимость жертв, даров и обетов. Брахманы занимаются тем, что положено шудрам, а шудры в конце юг наживают богатства или следуют дхарме кшатрия... Если все в мире идет вопреки установленному - это предвестие гибели. Многие млеччхи (иноплеменники, пришельцы, - А.В.) правят землей... Эти правители грешны, их повеления ничтожны, а речи лживы... Ни один брахман в ту пору не следует своей дхарме. И кшатрии, и вайшьи... тоже не соблюдают того, что им положено. Жизнь их бессильных, становится быстротечной, блеск и величие тают, тело слабеет, достоинство падает и редко звучат правдивые речи... «Эй!» - обращаются к брахманам шудры, а брахманы отвечают им: «Почтенный»... На исходе юг в обителях полно вероотступников, прославляющих радости жизни за чужой счет. Короток век того, кто верен своей дхарме... ибо не существует в то время такой дхармы (нравственного закона - А.В.), которую следует признавать. При торговых сделках, как правило, обвешивают и обмеривают... Самые добродетельные подвергаются гонениям, зато последний грешник процветает. Справедливость лишается силы, а беззаконие торжествует. На исходе юг праведники бедны, и жизнь их коротка, а нечестивцы богаты и здравствуют долгие годы. В ход пускаются самые низкие средства, богатые алчно стремятся даже к самому ничтожному приобретению. Многие люди... обманом стараются присвоить деньги, доверчиво оставленные им на хранение. Те, кого в мире считают учеными, забудут об истине, а утрата её сократит их век. Из-за краткости жизни они будут не в силах постичь науку, жадность овладеет невеждами, лишенными знания. Люди алчные, злобные и глупые под влиянием низких страстей погрязнут в смертной вражде... Станут низки... помыслы царей - невежд, слывущих мудрецами, будут они стремиться уничтожить друг друга в постоянных междоусобицах, а кшатрии станут тернием людским на исходе юг: не защитники, а стяжатели, надменные, упоенные почестями, будут они находить удовольствие лишь в наказании. Станут они постоянно преследовать праведников и без всякого сострадания к их слезам... будут захватывать их жен и имущество. Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг. Лишившись ясности разума, ненасытные цари всеми способами будут присваивать чужое имущество, когда настанет конец юг. Весь мир заполнят млеччхи, и левая рука будет красть из правой, когда придет конец юг. Будут слыть героями робкие, а храбрецы будут жалки, как трусы, и никто никому не решится верить, когда наступит конец юг... Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи, и тогда придет конец всему живому и сущему в мире... когда люди, жестокие и безжалостные, станут губить живое и уничтожать сущее, /значит/ настал конец юг... будут храниться как реликвии останки бренной плоти, и это признак конца юг. Когда огрубевшие люди, забыв о долге, будут употреблять в пищу мясо и беспробудно пьянствовать это конец юг... Весь мир... заполонят инородцы... не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак... В последнее время люди, без исключения станут жестокими, всепожирающими варварами, страшными в каждом своем деянии... Всю землю быстро заполонят иноземцы, и брахманы в страхе перед тяжестью дани разбегутся на все десять сторон. Население деревень, теснимое потомками пришельцев, без разбору устремится в обители и станет питаться кореньями и плодами. Все смешается в мире... В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится весь мир... Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Сонце, Тишья и Брихаспати (созвездия - А.В.) сойдутся над одним знаком зодиака, и тогда снова начнется Крита-юга... Наступит покой, изобилие, благоденствие и процветание. Час пробьет, и появится дважды рожденный по имени Калки..., наделенный великой силой, умом и могуществом... Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись миру, положит конец разрушению.
Так всеобщая гибель станет началом новой юги. Этот дважды рожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки пришельцев. Причем после 60 лет тьмы и полутьмы начинается рассвет, переходящий в четырехсотлетнюю зарю Крита-юги… С началом Крита-юги исчезнет беззаконие, восторжествует дхарма и люди... вернуться к своим делам. Появятся брахманы и святые старцы, мудрецы и отшельники, пристанища неверных займут люди, преданные истине... Во время Крита-юги вайшьи будут заниматься торговлей, брахманы будут ревностно соблюдать шесть своих обязанностей, кшатрии станут надежно охранять людей, а шудры будут усердно служить трем этим варнам».

В «Мокша-дхарме» говорится, что:

«Полностью на четырех ногах стоят Закон (Дхарма) и Правда в Крита-югу. Тогда не бывает прихода кривды, все вне её происходит... Не болеют и во всем преуспевают люди в Крита-югу... В Крита высшим считается тапас (подвиг), в Трита - высшим считается знание, в Двапара - так говорят - жертвы, и только дары - в Кали-югу».

Махабхарата подчеркивает, что именно в Крита-югу Дхарма - мировой нравственный закон, высшая справедливость не терпит ущерба:

«Поэтому и зовется та юга Критой, самим временем она сделана средоточием достоинств... В течение той юги не было ни болезней, ни обмана чувств, ни зависти, ни плача, ни гордыни, ни жестокости, не было ссор и нерадивости, вражды, обид, страха, страданий, злобы, и ревности... Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры во времена Крита-юги были строго разграничены... варны, ведя сходный образ жизни были равны между собой в знаниях, мудрости, силе».

Население Восточной Европы ждало этого «Золотого века», но счастливая пора так и не наступила. Напротив, для Восточной Европы началась пора вторжений с запада воинственных племен (фатьяновцев), вероятно воспользовавшихся ослаблением местных народов в связи с оттоком сил на восток и на юг.

Не лучше было положение в Египте, Малой Азии и т.д.

Поэтому неудивительно, что из-за разочарования обманутых в своих ожиданиях людей возник идеологический кризис, приведший к краху традиционной идеологии. Она сохранилась более или менее цельной системой лишь там, где её сохранили достаточно изолированные общины, не тронутые войнами и нашествиями (на севере восточной Европы), либо существенно реформировали, сохраняя основы (Иран). Надо отметить и тот факт, что вторжения иноэтничных племен и расселение ариев среди других народов приводили к ассимиляции, и в условиях открытых систем к переходу в иное идеологическое поле. Следствием этого процесса была утрата интереса к старым, непонятным знаниям, недоступным без специального образования, получаемого за долгие годы обучения. Не стоит забывать, что в войнах, как правило, подрывается благосостояние этноса, погибают учителя, а вместе с ними и знания.

Иное дело в Индии, где пришедшие сюда потомки Кауравов разгромили потомков Пандавов. А о том, что это именно так свидетельствует изображение Кришны (до того голубоглазого и белокожего в Махабхарате) чернокожим, возведение себя завоевателями к роду Куру, а не Панду, наименование основных святилищ, городов и рек идентично с местностями Кауравов и их союзников саувиров-синдов.

Обязательным признаком красоты, в том числе для всех героев, стали голубые глаза, светлая кожа, русые волосы и борода, чего у южан - ядавов никак не могло быть, в отличие от кауравов, этнические корни которых были на севере Восточной Европы в Уттара-Куру. Используя идеологическую убежденность в правоте своего дела (если кали-юга началась с поражения Кауравов, то с разгромом Пандавов она должна была бы закончиться) и, обладая «оружием небес», они могли после блицкрига, полностью сломившего основные города индской цивилизации, создать крепкое царство.

Здесь может возникнуть вопрос, неужели в течение целых тысячи двухсот лет потомки кауравов помнили о разгроме на поле Куру и мечтали о возмездии? Возможна ли столь долгая злопамятность?

Увы, более чем возможна, и подобная ситуация в истории не единична. Вспомним «бутовцев», целых тысячу лет ждавших своего часа и все-таки уничтоживших, судя по последовавшим археологическим культурам; своих врагов «иеневцев». Или римлян, в течение тысячелетия ждавших возможности отомстить тем греческим городам, которые сражались против Трои в ХII в. до н.э. и были «виновны» в бегстве их предков во главе с Энеем на Аппенинский полуостров. Римляне разгромили практически всю Грецию и оставили в покое только те города, которые не участвовали в Троянской войне. Так Страбон писал, что: «Только одни акарнанцы не присоединились к походу греков. Придерживаясь этого сказания акарнанцы, вероятно, обманули римлян и добились у них независимости, утверждая, что только они одни не участвовали в походе против предков римлян».

Такие ситуации характерны и для ныне существующих этносов.

Отомстив за поражение тысяче двухсотлетней давности и захватив территорию индской культуры, потомки Кауравов создали весьма специфическую социальную структуру. Для того, чтобы не смешиваться с враждебными и низкими, по их мнению, черными арьями - потомками Кришны (основным населением Хараппы), а также для того, чтобы предохранить себя от последствий применения «небесного оружия» и болезней, против которых у завоевателей не было иммунитета, были введены строгие предписания, пресекавшие возможные личностные контакты с местным населением (половые, пищевые и т.д.). Надо отдать им должное, они скорее напоминают правила гигиены в инфекционной больнице. Все это способствовало созданию замкнутой варновой системы, где наверху стояли руководители белых арьев и сами арьи, а внизу - местное население. Но даже такие жесткие барьеры не могли остановить включение в высшие слои этого общества не только наиболее знающих, одаренных и влиятельных представителей местного населения, но и целых племен, охранявших границы, либо подавлявших сопротивление других народностей. Все это способствовало подавлению какого-либо сопротивления существующей власти и давало возможность сохранения знаний, накопленных не только пришлыми арьями-завоевателями, но и Хараппской цивилизацией.

Кауравам незачем было менять свои взгляды на мир. Для них, овладевших прекрасной страной с теплым климатом, заснеженными горами, лесистыми холмами, с полноводными реками, степями, пальмовыми рощами и теплым морем, изобилующую птицей, зверем, растениями и минералами, и к тому же подчинивших врагов, действительно начался «Золотой век» или Крита-юга. И хотя позднее выяснилось, что это не так и Крита-юга все-таки не наступила, вышеперечисленные созвездия так и не сошлись в Зодиаке, было принято не нарушить сложившийся порядок. Считалось, что это могут сделать только отступники, которым не место среди варн общества, включившего в себя все активное население и поддерживавшего стабильность существования и культуры этноса.

Но почему же сдвинулись юги, что кстати было признано индийскими учеными, ведь кали-юга в установленные циклами сроки так и не кончилась?


Сканда
Ответ, может быть, дает следующий текст из Махабхараты, повествующий о юности Сканды. Индра, объясняя Сканде положение созвездий на небе, говорит: «Я в смятении: звезда покинула небо. Благо тебе, подумай же вместе с Брахмой, о Сканда, что теперь станет с великим Временем? Ведь Брахмой определялось время от Дхаништхи (созвездие Дельфин - А.В.) и далее. Рохини была первой, так что число было полным». Едва произнес Шакра эти слова, Криттики вознеслось на третье небо и там засияло созвездие бога Огня в форме повозки».

Судя по-всему, здесь описывается пропажа одной из 28 звездных систем (накшатр), видимых на небе, и перестройка системы созвездий: исчезло одно и появилось другое.

Для того, чтобы это произошло, необходимо чтобы наблюдатель (Солнечная система) переместился относительно этих созвездий более чем на 1/28 Зодиака или 12° окружности. При таком сдвиге одно из созвездий «исчезает», закрытое другими звездами («уходит в лес»), другое сохраняется, несколько видоизменив форму, но зато появляется «новое» - третье. Судя по тексту Махабхараты, эти события происходили сразу же после рождения бога войны Сканды, т.е. в VI-V тыс. до н.э. В новом пространстве, созданном новым взаимным расположением созвездий по отношению к Солнечной системе, космические циклы могли измениться.

Но когда же, исходя из новых взаимосвязей звездных систем, должна была все-таки закончиться Кали-юга?

В Индии и Тибете существуют две основные Традиции, дающие ответ на этот вопрос, причем, в представлении их последователей, никак не связанные между собой. Одна называет место действия и событие, по окончании которого кончится и Кали-юга, а другая - время окончания Кали-юги.

Как гласит первая Традиция - это произойдет, когда вновь сойдутся в битве силы Востока и Запада, причем первая из стран Запада (также как в войне Пандавов и Кауравов сын Солнца-Карна) будет на стороне Востока. Но в отличие от прежней битвы, положившей начало времени Кали-юги, в новой битве на Курукшетре, с концом которой начнется новая Крита-юга (Золотой век), победа будет за Востоком. Кстати, перевод термина «Курукшетра» как «поле Куру» не совсем точен. Лингвистически более правильно, как отмечалось еще в начале ХХ в., название «Курское поле».

Согласно второй Традиции Кали-юга закончится в 12 часов 23 августа 1943 года.

Что же общего между этими двумя традициями?

В 12 часов дня 23 августа 1943 года советская армия освободила г. Харьков, тем самым завершив полным разгромом Немецко-фашистских войск и армий их сателлитов Курскую битву!

Звёздная книга пандавов

О походе Диониса и войне в Хараппе остались сведения не только у греков. Они сохранились и у самих жителей Индии. Сведения эти показывают поход с различных сторон.

Латинские же источники считают Диониса уроженцем Египта и относят его поход ко времени Миноса и Кадма, хотя приведенные одновременные им правители Ассирии, Египта и Крита в других источниках разделены тысячелетиями. Так Эккехард из Ауры средневековый немецкий хронист, монах-бенедиктинец во «Всеобщей хронике» писал:

«В это время Юпитер совокупился с Европой, дочерью Феникса, которую похитили критские моряки и которой он явился в образе быка; позже Атерий, которого другие называют Ксантом, царь Крита, взял её в жёны и она родила ему Радаманфа, Сарпедона и Миноя, которые, как говорят в народе, были скорее рождёнными от этой женщины сыновьями Юпитера.

Тогда же в Фивах правил Кадм; от его дочери Семелы родился Дионис, которого называют также отец Либер и Бахус.

Позднее Кадм и Феникс отправились из Фив в Сирию и правили в Тире и Сидоне. Менопес, 17-й царь Египта, правил 40 лет. Беллеспарес, 20-й царь Ассирии, правил 30 лет.

В это время Дионисий, он же отец Либер, открыл, как говорят, своему гостеприимцу в Аттике виноградную лозу. Он также оросил кровью покорённую им Индию, наполнил её убийствами и осквернил распутством народ, никогда прежде ни от кого не зависевший и довольствовавшийся лишь тишиной своих земель. У него в войске было много женщин, которые назывались вакханками и были знамениты не столько мужеством, сколько неистовством.

В те же времена в Фенике был знаменит Геркулес по прозвищу Десанай, но не тот, о талантах и бесчисленных подвигах которого слагают легенды и о котором греки рассказывают в своих сочинениях, будто он сжёг самого себя, а другой. В тайной истории, как говорит святой Августин, говорится о том, что было много Геркулесов, Либеров отцов и Аполлонов.

В это время Минос правил на Крите, а Целей в Элевсине. Также Архас, сын Юпитера и Каллисто, вернув под свою власть пеласгов, назвал их землю Аркадией».

Описывает войну в Хараппе и Ригведа. Очень характерно описание в ней оружия, при помощи которого была достигнута победа - ваджра, от звона которой разлетелись враги.

В других тестах ваджра, огненный перун, золотая дубина грома, упомянута только в связи с разрушением ледника. После выстрела исчезли 130 вричиватов. Было ли это воинское подразделение или отдельные воины, неизвестно, но за один раз аннигилировать их можно было с помощью оружия, принятого на вооружении только в XX веке.

Но победителем в том сражении назван не Дионис (Либер), а Абхьявартин, сын Чаямана и Сринджая Турваша, сын Деваваты. Жители же Хараппы (Хариюпийи) – вричиваты, потомки Варашикхи.

Река Рави (Солнечная), на которой стоит Хараппа – река Явьявати (Ригведа, VI мандала, гимн 27, К Индре):

1. Что в опьянении им и что при питье его,

Что сделал Индра в союзе с ним?

Или же состояния радости, которые при осаждении,

Что раньше они означали для него и что теперь

2. Благо в его опьянении и благо при питье его,

Благо сделал Индра в союзе с ним.

Или же состояния радости, которые при осаждении,

Благо раньше они означали для него и благо теперь.

3. Ведь и сейчас ни всего твоего величия

Мы не знаем, ни проявления щедрости, о щедрый,

Ни каждого теперешнего дарения.

О Индра, твоя сила Индры еще не проявилась.

4. Вот обнаружилась эта твоя сила Индры,

Благодаря которой ты убил потомство Варашикхи,

Когда от напора опущенной тобой ваджры,

От одного звона, о Индра, разлетелись самые отдаленные.

5. Убил Индра потомство Варашикхи,

Стараясь для Абхьявартина, сына Чаяманы,

Когда у Хариюпийи он разбил передний ряд

Вричиватов, а задний рассыпался от страха.

6. Сто тридцать вричиватов со щитами, о Индра,

На (реке) Явьявати из стремления к славе, о многопризываемый,

Все вместе становясь добычей выстрела,

Ушли в небытие, ломая сосуды.

7. Чья пара рыжих быков, любителей хорошего пастбища,

Прекрасно движется между, облизываясь,

Тот отдал Сринджайе Турвашу,

Вричиватов - сыну Деваваты, стараясь,

8. Двадцать парных с колесницами, быков

С женщинами дарит мне щедрый самодержец

Абхьявартин, сын Чаяманы.

Трудно сравниться с этим вознаграждением потомков Притху!

В Пуранах известен род Турвасу, сына Яяти, правивший Деканом. Правление его относят ко времени до 1700 г.д.н.э. В Раджастхане и Синде также известен правивший род Анава (Анну, сына Яяти), относимый ко времени до 1700 г.д.н.э. Его четвертый раджа Сринджая – Шринджайя. Имя Притху зафиксировано в эпоху около 1750г.д.н.э. у пятого раджи династии Икшваку. Интересно, что в Ригведе Турвашу назван предводителем народа Яду (VII, 19, К Индре):

Пронзи Турвашу предводителя яду,

Если хочешь совершить достойное хвалы для Атитхигва!

Известно, что в хеттских землях имелись река Инд и народ Ядху.

Есть источник о походе в Хараппу, упоминающий в качестве основного героя – Юду. Это «Веда славян - «Обрядные песни языческого времени, сохранившиеся в устном предании у македонцев и фракийских болгар-помаковъ», собранные и изданные Стефаном Ил. Верковичем в 1875-76 годах. Во втором томе, опубликованном в Санкт-Петербурге в 1881 году Хараппе посвящено несколько песен.

Отметим, что руины Хараппы открыты Р. Сахни в 1921 году. Современные интерпретаторы ищут Харапскую землю в Албании, у Скифов или в Аравии. Хотя в песнях Юды идут в Харпска-град с Дунава, но идут они далеко на Край-земли у моря, что может более относится к Хараппе, чем к Албании, тем более при наличии в Харапской земле трех королевств.

По пояснениям Стефана Ил. Верковича указанные в песнях три королевства - Укарана, Асирита, Харапска находились в Харапской земле, а главнейшим городом была Билита («Песни 11 - 14»):

Утъ гора-та на поле-ту,

дурь ми флезе фафъ Харапска града,

фафа сарао нн си флева …

Искарали дребну злату

Дребну злату, белу срэбру

Белу сребру, линска билька

Линска билька росевита,

Линска билька бела свеща,

Та си фъ пещере запалили

Да си гори да си блеска.

Млада си Бога дарба дарили

Излели си утъ пещере

Утишли ми въ харапска та града.

Фъ харапска та града фафъ сарае

Почуди са царна харапине

Какъ са дошли трима царо

Трима царе, трима крале…

Тие му думатъ говоретъ:

Царю ле, харапска кралю.

Ние сме утъ край земе

Утъ край земе, утъ море-ту.

Три години звезда изгрела,

Ду сега звезда ни изгрела…

Та сме дошли угъ край земе

Утъ край земе утъ море ту

Та сме дошли фъ тое града…

Дарба на дари три алтана:

Парва алтана Вишну Бога,

Втора алтана Коледа Бога,

Трета алтана Бела Бога.

…Богъ да бие царна харапине

Царна харапине харапска-та крале,

Чи да ми са научи.

…Трима царе башъ биларе

Трима царе утъ край земе.

Трима царе царни харапине…

Стигнали си фъ харапска-та земе…

Та си флели трима царе,

Трима царе и биларе…

Па си яхнали барзи-те коне

Та ми флели фъ харапска-та града,

Фъ харапска-та града фафъ сарае.

Причека ги харапска-та крале…

Какъ сте вие утъ Край земе,

Имате ли Звезна книга …

Хай, ти, харапска кралю,

Зеръ ти йоще ни знаешъ?.

Разеди са харапска-та крале

Разеди са палюти са,

Та си прати царна харапине…

Дуръ да иде царна харапине

Посекалъ ми малки деца…

Ни е ниде цариа харапине.

Дуръ са варна фафъ сарае….

Да ни ми е на земе-та -

Чи са йоще кани

Да си прати царна харапине…

Царна харапине пещере ни виделъ.

Спуснали са облаци-те

Облаци-те и магли-те

Та си пещере закрили.

Закрили е засенили.»

Мора Юда са налютила…

На земе-та фафъ сарае.

Харапска-та крале на трапеза.

Лужникъ си гу служба служи.

Служи гу руйну вину

Руйну вину тоигодишну;

Стоела ми Мора Юда,…

Подаде си златна чеше,

Подаде е на харапска та крала…

Ютговори Мора Юда

Мора Юда самувила:

Богъ да бие харапска-та крале!

Ни му думиле.ти малки деца.

Лу си пратилъ царна харапине…

Боленъ ми легналъ харапска-та крале.

Боленъ ми е мглу млогу

Малу млогу три години,…

Да ма утемнешь утъ неволе -

Мольба са моли харапска-та храле….

ІІзлезе ми Злата майка

Та ми еа шедба шета.

Та си флезе фъ харапска-та града

Фъ харапска-та града фафъ сарае,

Та си пита и си праши

Де ми седи харапска-та крале…

Я ми иди фъ харапска-та града,

Закарай си Златна книга…

Богъ да бие харапска-та крале

Налютилъ са разедилъ,

Иоще, ти, са люту канилъ…

Излезе ми утъ пещере-та.

Та си флезе фъ харапска-та града

Фъ харапска-та града фафъ сарае.

Жива Юда самувила.

Служба си е служи студна вода…

Малу млогу деветъ месеца.

Юда хи дума говори,

Мале ле Злата мале.

Доста си мале, седела

Седела мале, фафъ гора.

Я си ми слези на поле

На поле мале, фъ харапска-та

Да си родишъ малку дете

Царю ле харапска кралю.

Хаде ми царю, излезн

Тука ми долу на поле…

Я ми фъ сарае ни фодетъ

«Та си ми песна пеетъ:

Царю ле харапска кралю

Хаде ми царю излези…

Фъ сарае му ни утишли -

Та си прати царна харапине

Та посече малки деца

Малу млогу три хиледи.


А вот песня, которую пели на Коледовъ-день (запись 25 - 30 апреля 1876 года):


Кола ми Коледа,

Коледа ми Асухна,

Асухна ми Дефна,

Дефна и Узара,

Узара и Ртава.

Коледа ми иа небе,

На небе уфъ сарае,

Седи ми малу млогу,

Малу млогу ду година.

Сега веке тука долу,

Тука дслу на земе-та.

На земе-та трима крале:

ІІърва Крале Укарана,

Друга Крале Асирита,

Асирита и Харапска,

Съ Сірали са уръ града гулема,

Уфъ града гулема уфъ Билита.

Заправили личенъ-денъ.

Личенъ-день Коледовъ-день.

Трпма крале у гора-та,

Чи ми ловетъ дребна лова,

Дребна лова и нанити.

Афъ сарае стара Юда,

Стара Юда Самодива,

Колевъ бъдникъ и Коледникъ.

Летнали ми ду три Юди,

Ду гри Юди Самодиви,

Летнаяи ми афъ сарае:

Първа Юда Марга Самодива,

Друга Юда Кале Самодива,

Кале Самодива Мазата Юда,

Детми пеясна песна,

Глазумъ глазнн на небе-ту.

По этим источникам не ясно, что составляло цель похода: захват земель, добыча золота или обретение знаний «Звездной книги», унесенной пандавами на территорию Харапского царства в глубокой древности?

Возможно, изучение древнейших славянских сказаний и народных песен даст более полное представление о приходе ариев в Индию.

Здесь имеет смысл обратиться к выводам Сент-Ив Д Альвейдра, который писал:

«Древние в качестве универсального ключа принимали схему неба. Таким образом, если бы все земные архивы исчезли, всегда можно было бы восстановить инструмент, являющийся основой всех искусств и наук, путем воспроизведения на папирусе или доске схемы неба… Если вспомнить, что для древних каждый знак зодиака имел свою букву, а каждая планета тоже имела свою букву, то небо, таким образом, представляло собой настоящий живой алфавит, в котором планетарные буквы становились впереди каждой из неподвижных зодиакальных букв».

И здесь уместно вспомнить о том, что принятое и сегодня за пределами России название русских - «РАШИ», в Ведах обозначало… ЗВЕЗДНЫЙ ЗОДИАК!

   На верхнем фото: Мозаика «Поход Диониса в Индию», IV век н.э., Museo Nazionale Romano

© 2012, 2013 Оформление и вёрстка yperboreia.org  

Зеркало.com
Зеркало.рф

© 2003-2017 Международный Клуб Учёных
E-mail: info@yperboreia.org