первая часть статьи вторая часть статьи
В 1996 году доктор философии В.Н. Дёмин взял за основу поисков Гипербореи путь, пройденный в Ловозерских тундрах А.В. Барченко, и попытался найти описанные им артефакты.
Экспедиция Дёмина подтвердила наличие части мегалитических объектов, изложенных в докладе Барченко по его возвращении в 1922 году из экспедиции. В частности, это известное с незапамятных времен 70-ти метровое изображение Куйвы - «человека», раскинувшего в порыве руки крестом, расположенное на обрыве горы Куйвчорр, и мощеная каменными плитами дорога, проложенная по перешейку между Ловозером и Сейдозером. Других артефактов, описанных экспедицией Барченко, (желтой колоны и пр.) экспедиции Демина найти не удалось.
Рис 1.14. Руины предполагаемой обсерватории наг.
Однако нельзя забывать о том, что с тех пор, по долинам Ловозерских тундр прошла многолетняя тотальная геологоразведка с применением взрывных работ и буровой техники. И теперь,
остатки святилищ, если они не были уничтожены или засыпаны, соседствуют со следами деятельности буровиков и бульдозеристов
В 1997 г. И. Боевым, членом второй экспедиции Демина, на склоне горы Нинчурт был обнаружен предполагаемый «мегалитический комплекс: каменные кладки подобие фундаментов,
геометрически правильно обработанные плиты с «руническими» знаками, и остатки сооружения, идентифицированного как древняя обсерватория». Рис1.14.
Вполне вероятно, что это части Святилищ Северного народа, которые, как и многие другие места поклонения древних, находились под открытым небом и органичным образом включали в себя природные антропоморфные и зооморфные образования, а также уникальные особенности ландшафта. Главной особенностью этих Святилищ является наличие сооружений из больших камней - мегалитов, называемых иногда в соответствии с Саамской традицией сейдами. Не вызывает сомнения тот факт, что камни этих сооружений каким-то образом обрабатывались и транспортировались на большие расстояния и высоты.
Рис.1.15. Мегалитический комплекс на горе Нинчур. Рис. Е. Лазарева
В 1998 году третья экспедиция Демина выявила изображения треугольников и других геометрических фигур на дне Сейдозера. Несомненно, район этого озера издревле считался Сакральным местом, служил культовым целям, и, возможно, являлся своеобразным доисторическим «монастырем», где проживали и отправляли свои ритуалы жрецы - нойды, шаманы далекого пошлого.
Именно благодаря публикациям В.Н. Демина, пламя интереса к Гиперборее ярко вспыхнуло и, судя по всему, уже никогда не угаснет.
По легендам народа Саами, изначально эти места на Севере принадлежали загадочному народу Сиртя, жившему задолго до появления Саами в этих местах. Сиртя, в результате проигрыша
длительной, тяжелой и непонятной войны ушли под землю, в таинственные пещеры. Места их проживания» по наследству» перешли к Лопарям - Саами, которые, несомненно, использовали часть
древних святилищ Сиртя для отправления своих культов. Вероятно, одним из наследий Сиртя являются дошедшие до наших дней огромные культовые камни, называемые саами летучими
камнями сейдами, встречающиеся в различных местах Кольского полуострова. Об этом косвенно свидетельствует и тот факт, что легенды народа Саами не дают однозначного понимания причин
появления этих мегалитов - сейдов. Возможно, Сиртя были последними уцелевшими после природной катастрофы автохтонными представителями Гипербореи, или это были самые упорные ее
представители, не ушедшие с большей частью населения в теплые края после изменения климата.
|