На главную страницу сайта

   В ПОГОНЕ ЗА ПРИЗРАКОМ

31° к востоку от Гривича. Северо-западная часть Кольского полуострова. 19 августа 2004 год. Добраться сюда непросто даже на спортивном японском "джипе" повышенной проходимости. Северные болота засосут кого угодно и что угодно. У заморской техники одно преимущество – в случае чего она сама себя вытаскивает: цепляешься длиннющим тросом за ближайшее дерево или камень, лебедка, намертво закрепленная в носовой части внедорожника начинает наматываться на барабан и постепенно вытягивает застрявший вездеход. Дороги, похожие скорее на развороченные горные тропы, сохранились здесь еще со времен Отечественной войны: их строили немцы и финны, застрявшие где-то тут на оказавшемся для них непреодолимым фронтовом рубеже.

И все же цель оправдывает средства (в данном конкретном случае известный афоризм имеет вполне положительное значение). Мы – участники научно-поисковой экспедиции "Гиперборея-2004" – располагаем данными почти семидесятилетней давности, основанными на картах и донесениях советско-финской войны о том, что на склонах двуглавой горы Кунчатундра был обнаружен проход под землю и древние убежища. Современный нижегородский художник Андрей Семагин, которому в наследство перешел генеральский архив, попытался даже схематически изобразить объект предстоящих исследований. Правда, времени на полевые изыскания катастрофически мало. Мы планировали двое суток на дорогу туда и обратно и не менее двух дней на поиски. Как всегда, жизнь внесла свои коррективы: добираться в один конец пришлось двое суток, и на гору оставалось только 24 часа.

Путь лежал через 31-й меридиан и район, примыкающий к реке Титовке. Аномальность и непохожесть на флору Заполярья здесь чувствуется во всем: то вдруг вдоль дороги выстроятся, как гренадеры, кряжистые сосны-великаны (это здесь-то – за Полярным кругом!), то во время пешеходной экскурсии у самой вершины горы неожиданно наткнешься на поляну низкорослого папоротника, и тотчас же припомнится до боли родное Подмосковье. Но главные сюрпризы ждали все же на горе Кучинтундра, куда экспедиция на двух "джипах" добралась c невероятными трудностями на исходе второго дня после непрерывного штурма непроезжих дорог и болот.

Фотографии древних насыпных пирамид, обнаруженных в Ловозерском районе Мурманской области. Снимки сделаны Сергеем Петрашко и представлены на сайт "Северной традиции" руководителями творческой студии "Ариадна" Лилией Ефимовой и Ириной Фомичевой.

Реальная гора очень приблизительно соответствовала своему образу, явившемуся в воображении художника. Высота вроде бы небольшая – 578 метров над уровнем моря, но ее двуглавую вершину, взметнувшуюся среди болот и озер, хорошо видно в бескрайней лесотундре за многие десятки километров. Подъем на вершину от лагеря, разбитого у подножья, занимает чуть больше часа. Укрытые густым ягодником и вереском валуны постепенно сменяются белым – с легкой прозеленью – ковром ягеля, отчего сплошь покрытые мхом склоны кажутся поседевшими.

Седая гора, седое время – они как нельзя лучше взаимодополняют друг друга. Неожиданно среди однообразного ландшафта ярким зеленым костром устремляется к небу рощица березок, тесно-тесно прижатых одна к другой, так, что даже вблизи выглядят, как одно целое. Повсюду ползучий сланик, а эти стоят горделиво и осанисто – прямые, как свечи. Вдруг вдали в лучах полуденного солнца что-то сверкнуло. Подношу к глазам бинокль и вижу ослепительный шар, похожий то ли на титановый зонд, то ли на обломок хрусталя. Начинаю медленно приближаться к загадочному объекту. С каждым шагом он становится все ярче и ярче, пробуждая предчувствие встречи с неземной реальностью.

И как вы думаете: чем же она оказалась? Всего лишь большой шляпкой торчащего изо мха гриба-красноголовика! В средней полосе России такие обычно зовутся подосиновиками, но здесь, в Заполярье, осин нет и в помине, зато грибы, названные по имени дерева, растут повсюду – и на склонах гор, и в редколесье, и по кромкам заболоченных полян. Никогда не думал, что шляпка гриба может отражать солнечные лучи подобно зеркалу и создавать иллюзию светящейся сферы! Думается, причина тому кроется в физических особенностях пленки, покрывающей шляпку гриба, ее химическом составе да еще в сакральности самого места…

Все светлое время суток и утро перед возвращением назад поисковики прочесывали склоны обеих вершин двуглавой Кучинтундры. Результат оказался нулевым: проход под землю и реликтовая пещера найдены не были. За шестьдесят пять лет, прошедшие со времени последнего упоминания о проходах под землю, могло случиться все, что угодно: оползень, завал, намеренный подрыв и маскировка удобного в военном отношении схрона – каково бы ни было его происхождение. За истекшее время по этой территории прокатилось две войны. На одном из склонов Кучинтундры до сих пор лежит разбившийся советский самолет (сбитый фашистами или потерпевший аварию). Омытый дождями и талыми водами, он и спустя шесть десятилетий выглядит, как новенький: красная звезда на одном из отвалившихся крыльев сияет яркостью краски. Рядом поисковики, добравшиеся сюда несколько лет тому назад, поставили православный крест.

Но следы циклопических деяний и сооружений мы все же обнаружили с помощью мурманских краеведов. Для этого не надо было ехать в непроходимую глушь. Прямо в черте Мурманска возвышается всем хорошо известная Горелая гора – она отделяет старый город от нового Первомайского района, тот, в свою очередь, сливается со старинной Колой – первым русским поселением на берегу Кольского залива (фьорда). В Горелой горе есть исполинская пещера, давно приспособленная для нужд гражданской обороны. Там оборудовано противоатомное убежище, допуск в которое, по вполне понятным причинам, закрыт. Склон горы, обращенный к заливу, усеян гигантскими мегалитами, в их расположении угадывается былая упорядоченность. С этой стороны гора считалась "поклонной" и выполняла все функции известных поклонных гор. В окрестносятях Мурманска немало и других впечатляющих святилищ – наиболее известное из них Вороний камень, возвышающийся над городом и, несомненно, игравший в прошлом ритуальную роль.

Энергоинформационный аспект мурманских мегалитов – разговор особый. Часть из них являются разоренными остатками древних лабиринтов, хорошо известных на Севере, но по большей части разрушенных. В последние годы северные лабиринты привлекают особенно пристальное внимание отечественных исследователей и изыскателей. Сделано немало попыток разгадать их подлинную сущность и назначение. Об одной интересной версии поведал мне вдумчивый знаток и хранитель Северной традиции:

По его мнению, лабиринты, распространенные по всему миру, являются сакральными сооружениями, расположенными там, где на местах тектонических разломов прорывается на поверхность энергия земных недр. Активизируя ноосферное поле, окружающее планету Земля, спирали лабиринтов позволяют не только излечивать людей (в том числе от психических недугов), но и влиять на их сознание и подсознание, а также производить проверку честности:определять правдивость их клятв и заверений. Именно последнее назначение лабиринтов активно использовалось в повседневной жизни наших пращуров. Для проверки искренности помыслов и истинности словесных утверждений людям предлагалось произнести клятву или словесное заявление, войдя в лабиринт. Если клятва была искренней, а утверждения правдивыми, испытуемый легко преодолевал лабиринт и находил из него выход. Если намерения были неискренними, а заверения ложными, то такому обманщику никогда не удавалось выйти из лабиринта, и его ждала заслуженная кара.

Подобное "тестирование" в дальнейшем применялось и в русском обиходе. В древнем Новгороде, например, существовал обычай "хожения по мыкам". Новгородские купцы, обговаривая торговые сделки, заставляли друг друга проделывать следующие древнейшие манипуляции. На полу в запутанной форме, напоминавшей лабиринт, расставлялись блюда, кувшины, кубки, другая посуда, а купец, чьи клятвенные заверения вызывали сомнения, должен был найти выход из такого "лабиринта", не опрокинув ни одного предмета. Всё остальное – как изложено выше…

В каком бы направлении ни двинуться от Мурманска – повсюду наталкиваешься на исполинские камни, обломки скальных пород, загадочные мегалитические сооружения. Подавляющее большинство из них явно природного происхождения, на других – отпечатки явного техногенного воздействия. Последнее, как правило, относится к сравнительно недавнему времени: например, к взрывным работам при прокладке автомобильных и железнодорожных магистралей, добычи руды и других природных ископаемых, геологических изысканиях (геологи также оставили немало следов от своих геологических молотков и кирок). Тем не менее в пестрой минералогической мозаике постоянно встречаются и техногенные отпечатки далекого прошлого. Иногда трудно отделаться от мысли, что это древние великана играючи расставили здесь в круги и цепочки глыбы округлых валунов или, напротив, геометрически правильных громадных камней. При этом проекция таких мегалитических комплексов свидетельствует, как уже говорилось, что находятся они по большей части на линиях или пересечениях тектонических разломов, а приборы (если удается их достать и доставить в нужную точку) подтверждают наличие здесь высокой энергетической активности недр. В геоактивных зонах встречаются и насыпные пирамиды. В последние годы они были, в частности, обнаружены в Беломорье (экспедиция Русского географического общества) и на Кольском полуострове (научно-поисковая экспедиция "Гиперборея"). Не это ли лишнее подтверждение древних гиперборейских корней российского Севера?..

Но следы циклопических деяний и сооружений мы все же обнаружили с помощью мурманских краеведов. Для этого не надо было ехать в непроходимую глушь. Прямо в черте Мурманска возвышается всем хорошо известная Горелая гора – она отделяет старый город от нового Первомайского района, тот, в свою очередь, сливается со старинной Колой – первым русским поселением на берегу Кольского залива (фьорда). В Горелой горе есть исполинская пещера, давно приспособленная для нужд гражданской обороны. Там оборудовано противоатомное убежище, допуск в которое, по вполне понятным причинам, закрыт. Склон горы, обращенный к заливу, усеян гигантскими мегалитами, в их расположении угадывается былая упорядоченность. С этой стороны гора считалась "поклонной" и выполняла все функции известных поклонных гор. В окрестносятях Мурманска немало и других впечатляющих святилищ – наиболее известное из них Вороний камень, возвышающийся над городом и, несомненно, игравший в прошлом ритуальную роль.

Энергоинформационный аспект мурманских мегалитов – разговор особый. Часть из них являются разоренными остатками древних лабиринтов, хорошо известных на Севере, но по большей части разрушенных. В последние годы северные лабиринты привлекают особенно пристальное внимание отечественных исследователей и изыскателей. Сделано немало попыток разгадать их подлинную сущность и назначение. Лабиринты, распространенные по всему миру, являются сакральными сооружениями, расположенными там, где на местах тектонических разломов прорывается на поверхность энергия земных недр. Активизируя ноосферное поле, окружающее планету Земля, спирали лабиринтов позволяют не только излечивать людей (в том числе от психических недугов), но и влиять на их сознание и подсознание, а также производить проверку честности:определять правдивость их клятв и заверений. Именно последнее назначение лабиринтов активно использовалось в повседневной жизни наших пращуров. Для проверки искренности помыслов и истинности словесных утверждений людям предлагалось произнести клятву или словесное заявление, войдя в лабиринт. Если клятва была искренней, а утверждения правдивыми, испытуемый легко преодолевал лабиринт и находил из него выход. Если намерения были неискренними, а заверения ложными, то такому обманщику никогда не удавалось выйти из лабиринта, и его ждала заслуженная кара.

Подобное "тестирование" в дальнейшем применялось и в русском обиходе. В древнем Новгороде, например, существовал обычай "хожения по мыкам". Новгородские купцы, обговаривая торговые сделки, заставляли друг друга проделывать следующие древнейшие манипуляции. На полу в запутанной форме, напоминавшей лабиринт, расставлялись блюда, кувшины, кубки, другая посуда, а купец, чьи клятвенные заверения вызывали сомнения, должен был найти выход из такого "лабиринта", не опрокинув ни одного предмета. Всё остальное – как изложено выше…

В каком бы направлении ни двинуться от Мурманска – повсюду наталкиваешься на исполинские камни, обломки скальных пород, загадочные мегалитические сооружения. Подавляющее большинство из них явно природного происхождения, на других – отпечатки явного техногенного воздействия. Последнее, как правило, относится к сравнительно недавнему времени: например, к взрывным работам при прокладке автомобильных и железнодорожных магистралей, добычи руды и других природных ископаемых, геологических изысканиях (геологи также оставили немало следов от своих геологических молотков и кирок). Тем не менее в пестрой минералогической мозаике постоянно встречаются и техногенные отпечатки далекого прошлого. Иногда трудно отделаться от мысли, что это древние великана играючи расставили здесь в круги и цепочки глыбы округлых валунов или, напротив, геометрически правильных громадных камней. При этом проекция таких мегалитических комплексов свидетельствует, как уже говорилось, что находятся они по большей части на линиях или пересечениях тектонических разломов, а приборы (если удается их достать и доставить в нужную точку) подтверждают наличие здесь высокой энергетической активности недр. В геоактивных зонах встречаются и насыпные пирамиды. В последние годы они были, в частности, обнаружены в Беломорье (экспедиция Русского географического общества) и на Кольском полуострове (научно-поисковая экспедиция "Гиперборея"). Не это ли лишнее подтверждение древних гиперборейских корней российского Севера?..

В.Н.Дёмин, доктор философских наук

Top.Mail.Ru

© 2003-2024, Международный Клуб Учёных
E-mail: info@yperboreia.ru

Яндекс.Метрика