На главную страницу сайта

Ориген (ок. 185 – ок. 254), раннехристианский богослов, основатель библейской филологии.

Против Цельса, I, 16—18

Дивлюсь я Цельсу, как это он всяких там одрисов, самофракийцев, элевсинян и гиперборейцев причислил к древнейшим и мудрейшим народам, а иудеев не удостоил … или вот еще: составляя перечень древних и мудрых мужей, оказавших благотворное воздействие на своих современников, а через cвои сочинения и на потомков, Цельсу исключил из этого перечня Моисея. И это при том, что от Лина, с которого Цельс начинает свой перечень, не сохранилось ни законов, ни речей, которые обратили бы на путь истинный или целительно подействовали бы на язычников, а от Моисея… уж не злонамеренно ли исключил он из списка мудрецов Моисея, зато включил Лина, Мусея, Орфея, Ферекида, перса Зороастра и Пифагора, утверждая, что они об этом высказались и что учения их были занесены в книги и сохранились до сего дня… Не предложить ли нам ему сравнить их книги и не сказать ли: эй, ну-ка принеси стихотворения Лина, Мусея и Орфея и Ферекидовы писания, да и сравни их с законами Моисея!.

Top.Mail.Ru

© 2003-2024, Международный Клуб Учёных
E-mail: info@yperboreia.ru

Яндекс.Метрика