С точки зрения инженера или учёного, занимающегося естественными науками, любая религия основывается на классической неопределённости, которая может называться в тех или иных религиях по-разному, но чаще всего словесно она обозначается понятием «БОГ». В иудаизме подобное отношение к тому, кого «не видел никто и никогда», доведено до возможного предела, что выражается в том, что по отношению к этой неопределённости табуируется употребление любого имени, кроме слова-заменителя - ХаШем (на русский язык переводится как «Имя»).
Эта неопределённость, постулируемая религией по отношению к её самому главному, фундаментальному, системообразующему понятию БОГ, рационально мыслящим людям даёт возможность понимать своих религиозно-мыслящих собратьев по Homo Sapiens только одним-единственным способом - «сердцем», но не разумом. А это, в свою очередь, и предопределяет существование кажущейся непреодолимой мировоззренческой пропасти между НАУКОЙ, считающейся основанной на точном знании и расчёте, и РЕЛИГИЕЙ, основанной на вере в существовании некой Высшей реальности, являющейся в то же время объективной неопределённостью.
Но так ли уж непреодолима данная пропасть? И существует ли хоть какой-нибудь шанс у людей для того, чтобы эту пропасть суметь перейти, ведь НАУКА имеет в своём арсенале средства работы с неопределённостями, например, известное правило Лопиталя-Бернулли, в то время, как РЕЛИГИЯ называет ДУХОМ нечто, что всё-таки позволяет «узнать Божье»?
|
Хорошо известно, что уже много веков философы пытаются разъяснить народу понятия «нравственность», «этика» и «мораль». С точки зрения науки этимологии делать это несколько странно, поскольку всё это слова-синонимы, только взятые из трёх разных языков: русского («нрав»), греческого («ethos») и латыни («mores»), в основе которых лежит одно и то же смысловое понятие - «привычка». Из этого этимологического разъяснения следует, что призывать людей к нравственности неразумно, так как привычки и так есть абсолютно у каждого человека. Вопрос только - какие?
Подобных ошибок не делает Традиция религиозная, призывающая людей к
духовной нравственности, то есть к обладанию привычками «от Духа». Но и в религии однозначно-точных определений понятия «Дух» вы не обнаружите, в отличие от разносторонней образной его символики, например, известного образа голубя на иконах.
Может ли наука объяснить древнюю религиозную символику Духа - этого важнейшего мировоззренческого понятия, или же его древний образный смысл есть по-прежнему тайна из тайн?
«Да, учёные уже проникли в тайну этой древней символики, – считает известный физик Анатолий Павлович Смирнов. Но российские физики не будут здесь первыми, так как с этим уже блестяще справлялись мудрые гиперборейцы, которые образность эту и придумали, что следует из сделанных нами находок на Русском Севере».
На фото: Ватикан, собор Святого Петра. Голубь - символ Духа.
|
Правда и Истина – в Духе. Духовность - понимание этого |
Знаете ли вы, что религиозная мысль, определившая ДУХ как «изначальную движущую силу», сняла барьеры для взаимопонимания религии и классической физики, в которой движущая сила, действо - Главный Творец в Природе?
Знаете ли вы, что существует Знание, обладающее высшей духовной ценностью как для атеистов, так и для верующих христиан? Это ИСТИНА. Её одинаковое ими понимание, как «совпадения осознаваемого с действительностью», формализует цель атеистической науки, а христианам именно она дарует СВОБОДУ, приводя к достижению их Высшей цели - СПАСЕНИЮ.
Знаете ли вы, что учёные уже могут объяснить смысл «таинственных» библейских утверждений о том, что «истина возникнет из земли, а правда приникнет с небес», и «когда милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются»?
Знаете ли вы, почему в древности считали, что ПРАВДА РОГАТИНОЮ ТОРЧИТ?
И, наконец, знаете ли вы, что у гипербореев источник, из которого происходит сворачивающаяся спиралью Вселенная, есть дарующий людям Жизнь (а мудрецам - и Вечность) неизменный процесс, действо скрытое от профанов? Именно ему они посвятили свой самый грандиозный мегалитический храмовый комплекс на Русском Севере. В научение нас – их потомков.
|